Посетили этот магазин в пятницу вечером. Стоит заметить, что я в принципе никогда не была особым любителем «Капитала» из-за слишком высоких цен, несмотря на заявленную элитарную атмосферу, до которой магазин никогда, даже в лучшие свои дни, не дотягивал. И в этот-то раз нас сюда привели исключительно подарочные сертификаты, полученные от друзей. Я...
Показать целиком
Посетили этот магазин в пятницу вечером. Стоит заметить, что я в принципе никогда не была особым любителем «Капитала» из-за слишком высоких цен, несмотря на заявленную элитарную атмосферу, до которой магазин никогда, даже в лучшие свои дни, не дотягивал. И в этот-то раз нас сюда привели исключительно подарочные сертификаты, полученные от друзей. Я вооружилась списком необходимых книг и четким пониманием, что мне нужно, но даже эта подготовительная работа не спасла от очередного разочарования просто кошмарным сервисом.
Рассмотрев все столики с раскладками «популярного» и «бестселлеров» на первом этаже и уже там найдя пару нужных мне изданий, решила обратиться с вопросом к работнице магазина, флегматично раскладывавшей открытки неподалеку.
На мой вопрос, где в магазине представлена российская документальная проза, последовал недоуменный взгляд.
– В каком смысле, документальная? Вы имеете в виду, историческую литературу? – нахмурившись, переспросила она, не отрываясь при этом от раскладывания открыток.
– Нет, именно документальную. Современную. Книга называется «Безлюдное место», она о том, как в России ловят маньяков.
Уставший вздох и закатывание глаз не заставили себя долго ждать.
– Все маньяки стоят в секции художественной литературы, – заявила консультант.
На мое полное недоумение и невольно (в попытки обнаружить логику там, где ее явно никогда и не было) вырвавшийся вопрос «Почему в художественной? Это же НЕхудожественная литература?!», эта милая девушка не нашла ничего лучше, чем повысить голос и раздраженно повторить:
– Я же вам сказала, все маньяки стоят в художественной литературе.
Я стиснула зубы и волевым усилием продолжила это общение, так как мне нужно было найти еще одну книгу. Поэтому я вежливо поинтересовалась, где у них лежит «Моя темная Ванесса» издательства Синдбад, уверенная, что самая нашумевшая иностранная книга последних пары месяцев и один из бестселлеров недавно завершившейся выставки Non/fiction лежит где-то рядом на столиках с самым популярным и консультанту будет несложно показать мне, где именно. Однако этот вопрос заставил ее отложить-таки свои открытки и направиться к компьютеру с каталогом. Около него меня еще раз спросили, как книга называется. Я повторила, после чего консультант забила в строку поиска «темна,ванес*». Уж не знаю, как именно ваша система ищет названия в каталоге, но данный набор символов не являлся названием книги. Секунду спустя программа заявила, что ничего не нашла. Консультант повернулась ко мне и сказала, что такой книги у них нет.
– Не может быть, – ответила я. – Это чрезвычайно популярная книга и я проверяла наличие в каталоге у вас на сайте.
Консультант снова закатила глаза, словно я в очередной раз сказала полную глупость, и ответила мне в тоне утомленной жизнью училки средних лет, отчитывающей неразумного ребенка:
– Ну мы, наверное, а первую очередь все же магазин, верно, да? А уже потом каталог. Если эта книга была у нас в одном экземпляре, ее уже купили. Каталог так быстро не обновляется.
После подобного обращения даже стоять с этим человеком в непосредственной близости не хотелось. Я развернулась и спустилась на первый этаж в секцию художественной литературы. Не успела я сойти с лестницы, как с первого же столика бестселлеров на меня уставилась стопка экземпляров «Моей темной Ванессы», представленных в магазине явно не в единственном экземпляре. Когда я принесла экземпляр консультанту, она лишь равнодушно пожала плечами, бросила мне раздраженное «Замечательно!» и флегматично вернулась к раскладыванию открыток.
Такое хамство к клиентам и равнодушие к своей работе вызвало у меня оторопь. Для меня в принципе необъяснимо, как человек, работающий в книжном магазине может быть настолько оторван от новостей индустрии и не знать названий самых обсуждаемых книг. Но не знать, что именно лежит на стойках «Популярное» в магазине, где ты работаешь – это просто верх халатности!
Очень обидно за журналиста Сашу Сулим и ее труд, положенный на написание «Безлюдного места». Как люди, интересующиеся документальной прозой, должны найти ее книгу среди художественных произведений? Какая логика вообще преследовалась при подобной расстановке??? Вы просто похоронили труд человека на своей полке, лишив эту книгу возможности быть увиденной и прочитанной тем, кому интересна и близка подобная литература. Очень обидно за тех немногих покупателей, которые все же забредают в ваш магазин раз в полдня, но вынуждены уходить ни с чем из-за такого равнодушия консультантов и полного отсутствия клиентского сервиса.
Все это особенно ужасно наблюдать в магазине, который позиционирует себя как «литературный магазин». Рынок книжной торговли в России и без того маленький. У нас очень мало читают современных авторов, особенно современных российских авторов, издательства тратят уйму денег и сил на то, чтобы донести свою продукцию до потребителя. И подобное отношение к их труду и к покупателям магазином, который по идее должен был создавать культурную среду города, просто неприемлемо. Ничего кроме отторжения подобное поведение вызвать не может. И вот уже тот факт, что в скором времени вам придется переехать в меньшее помещение, становится более чем объяснимым.
На фоне всего этого, информация от кассира о том, что ей придется пробивать наши десять книг тремя разными чеками, потому что ваша программа не может провести в одном чеке книги со скидкой и без скидки, а также две разные скидки вместе (каменный век, вот правда!), не вызвала уже вообще никаких эмоций, лишь молчаливое смирение со всем этим фарсом.