Сегодня со мной на почте произошел очень неприятный инцидент. Публичный плевок в лицо мне, как человеку, который крайне снисходительно и понимающе относился к проблемам почты России. Я всегда старалась максимально тактично общаться с операторами не смотря на время, которое я провела в очереди, так как прекрасно понимаю, что зачастую проблемы в системе, а не в конкретных людях.
Сегодня я попросила мужа довезти меня и огромную посылку, которую хотела отправить ems во Францию, до почтового отделения. Собственно, время 11:45, я на почте. Дело осталось за малым. Отправить посылку и идти по своим делам.
Нужное мне окно заработает в 12:00. По идее должно работать уже часа 2, но я ведь знаю, что в последнее время, устанавливают новое ПО, да и вообще мало ли. Пока дозаполнила нужные бумашки, жду. Через полчаса мне сообщают, что неполадки и окно не будет работать по крайней мере еще пол часа, мол идите в другое окно, в котором уже жуткая очередь. Ой да не беда, заняла очередь и смиренно жду.
Отдаю в окно свои бумажки, а вот и моя посылка стоит на полу у другого окна. Со мной разговаривает никто иная как заместитель начальника. Разговор переходит в очень надменный и неуважительный тон. Этот тон очень узнаваем. Он присущ определенной категории людей - кондуктор, вахтер в общежитии и т.д.. Людям подобных профессий этот тон я считаю в какой-то мере даже простительным по причине их воспитания. А тут здравствуйте, заместитель начальника. Волшебство, не меньше.
- Почему на посылке скотч?
Пытаюсь наиболее доступно донести, что правила я знаю, но такую большую посылку не донести до места перевезав веревочкой. Да и операторы обычно относятся с пониманием и очень аккуратно заклеивают фирменным скотчем поверх прозрачного. Никогда никаких проблем не было, а операторы вообще чудо в отличии от вас.
- что в коробке?
Показываю заполненные таможенные декларации
-открывайте будем проверять!
Моему недоумению нет предела. Я поясняю, что упаковала посылку я с особой тщательностью, использовав мировые запасы попырки (в посылке имелись керамические и стеклянные изделия). И так же отметила, что никогда раньше меня не просили сделать подобного.
-мы не будем отправлять вашу посылку.
Следует очень долгая перепалка. Я начинаю нервничать, потому что посылка огромная и допереть домой я ее попросту не в состоянии. Да и собственно зачем? Посылка на почте, где и должна быть. Ей уже так сильно хочется во Францию. После долгого негодования заместитель начальника (далее зн) ищет в журнале должностных инструкций (или что-то подобное). Затем психуя тыкает в строку, где написано, что мол я вообще должна декларацию предоставить уже с печатью "выпущено томожней". Приехали. Сдаюсь. Понимаю дело гиблое, говорю, хорошо, давайте ножницы, я вам буду показывать содержимое, берите поп-корн.
И слышу следующее:
- Нет. Я ващета передумала. Читали, что написано? Где ваша декларация с печатью?
Ступор. На месте то, я что-то не догадалась, а прочитать мне толком зн не дала, постоянно вырывая у меня из рук эти самые инструкции, что речь шла про прием посылок, которые не прошли общую таможню. Мол получите разрешение таможни самостоятельно, и покажите декларацию курьеру. Забирайте свою посылку и живите чудно.
Тут уже у меня трясуться руки. Звоню на соседнюю почту, думаю, мол домой переть этот груз я не в состоянии, так может получится докатить ее по улице вниз к 87 отделению, а там нет этого человека. Но 87 отделение - это филиал ада на земле и хожу я на 73 из-за адекватности персонала (ха ха какая ирония). Но там не берут трубку (а, собственно зачем)
Звоню на горячую линию емс почта России. Объясняю ситуацию и получаю такой вот ответ:
Вообще-то оператор не должен проверять содержимое коробки. Никаких деклараций с печатью не надо, лишь просто заполненные обычные декларации. Скотч на коробке разрешается. И вообще что за чушь.
Прошу привезти мне зн. Ну а зн не торопится, мы с оператором уже светские беседы завели. Вышла! Пошел третий час моего нахождения в отделении.
Отдаю ей трубку, зн явно психует, как же так посылку придется принять и обратно я пойду налегке и не будет у меня грыжы межпозвонковых дисков.
-Посылку принять внеочереди, но на таможенной декларации написать "под ответственность оператора горячей линии фамилия и имя". Я серьезно.
Победа.
Посылку, кстати, не приняли. Не работала система. Ну посылку я оставила на почте, как и деньги за нее. И оператор Ольга Владимировна любезно взяла с меня номер телефона и позвонила мне, чтобы я забежала за квитанцией и сдачей.
Итак выводы! Мне повезло и я оказалась права. Хотя, если бы я отправляла обычную посылку, а там правила немного другие, то перла бы домой. Для обычной почты я должна предоставить посылку в открытом виде, якобы упаковать при операторе. Естественно, это промах в системе, так как если таможня не отпустит груз, он вернется мне и я заплачу за транспортные издержки обратного пути. Я. Не почта России. Но! Операторы всегда стараются убыстрить и без того времезатратный процесс и идут на уступки. За это им большое спасибо. Старалась всегда заполнить все все бумажки дома, чтобы не отнимать времени ни своего ни оператора. И конечно же взывать зн к человечности было нелепо. Она лишь покрывалась правилами в системе, которые знает очень плохо. Изучает дык сказать по ходу, удобно! Мы с ней уже "проводили чудно время", когда я писала заявление на розыск. Там тоже она отказывалась принять заявление по причине того, что я не знала как выглядела упаковка (отправитель не я) при условии что у меня был скан квитанции. Позволяла себе отпускать неуместные высказывания Аля "у вас в посылке ручки, зачем их искать, забудьте". На основании этого я могу сделать вывод, что причина такого поведения не плохое настроение, а такое поведение присутствует всегда.
Разборки со мной занимали слишком много времени. А лучше бы эти усилия были потрачены на более быструю и продуктивную работу.
На самом деле, я не могу заснуть и весь день меня тресло от вселенской несправедливости. Такая я вот впечатлительная :)
Такие дела!
Операторы хорошие. ЗН надо увольнять. Да, именно так категорично. ЗН не знает инструкций и ведет себя сверхнеадкватно и грубо.
Кстати, когда зн признала поражение, я вдруг потребовала публичных извинений, возможно это было лищним :)
Хотя конечно хотелось бы)