Мы обращались в это агенство в пятый раз. Летали отдыхать только через них, с 2015 года.
Купили у них тур в Испанию на даты 10-20 июня 2019 года с вылетом из Москвы. С нами работала Ковалева Татьяна, она же руководитель офиса. Туроператор Тезтур.
Визы делали так же через них.
Настороженность возникла ещё на этапе подачи документов на визу. Татьяна постоянно путала наши даты вылета, то говорила, что мы в июле летим, то что 20го июня вылет.
3 июня в понедельник, в 16:36 Татьяна прислала голосовое сообщение:
"...Паспорта ваши вы получите на стойке тезтура в Москве. Перед тем как проходить регистрацию нужно будет подойти на стойку тезтура и забрать ваши паспорта.
Если хотите мы можем сейчас курьером заказать их обратно. Как раз к концу недели они подойдут к нам в офис и вы с паспортами полетите спокойно в Москву...".
По информации, предоставленной нам ранее, визы делались в Москве, из чего мы сделали вывод, что паспорта наши с визами находятся в Москве, и приняли решение не посылать их туда-сюда курьером, а забрать на стойке туроператора в аэропорту. Тем более что при личной встрече ранее нам было сказано, что забирать паспорта с визами в аэропорту перед вылетом нормально практикуется и никогда ни у кого никаких проблем с этим не возникало за всю практику Татьяны, а это 6-7 лет.
10 июня в аэропорту Шереметьево вообще не оказалось стойки туроператора Тезтур.
Так же возникло непонимание в каком терминале их следует получать. Вылет был из терминала D, на горячей линии тезтура сказали, что обычно паспорта забирают из терминала F. Татьяна сказала, что паспорта забирают в том терминале откуда вылет. Она сама позвонила в Тезтур и вот цитата из ее аудиосообщения;
"...Менеджер сказала, что ваши паспорта будут строго за два часа до вылета, вы их получите на стойке..."
Но представителя тезтура не было ни в том ни в другом терминале, ни за два часа до вылета, ни за час, ни за 20 минут.
Горячая линия тезтура не отвечала и Татьяна тоже не могла до них дозвониться.
Потом выяснилось, что паспорта наши находятся в Новосибирске. Вот цитата из аудиозаписи разговора с горячей линией тезтура:
"...Агенство не уведомило о том, что паспорта должны быть переданы в аэропорт...
Должны были уточнить информацию касательно вашей визы и попросить чтобы мы передали визу в аэропорт..."
То есть по версии Тезтура это произошло по вине агенства Мой Горящий Тур.
Вот цитата из аудиосообщения Татьяны по этому поводу:
"Отчасти я виновата, что не настояла вам заказать курьером... Тут уже наша с вами вина в этом плане..."
То есть она вину за произошедшее вменяет нам. Очень удобная позиция, ведь если бы курьер не успел доставить паспорта нам в Томск до нашего вылета, то тоже виноваты были бы мы. Да и сам курьер до Томска преподносился скорее как дополнительная опция для нашего спокойствия.
Также ещё цитаты из ее аудио сообщений:
"...Самостоятельно придется покупать билеты..." (о новых билетах до Барселоны, чтобы догнать тур);
"закажу срочную доставку курьером, чтобы доставили паспорта в течение суток".
Изначально нам преподнесли, что мы сейчас должны самостоятельно определить где будем жить в Москве пока не получим паспорта, и сказать ей срочно, потому что на этот адрес нужно заказать курьера (почему нельзя было заказать доставку с самовывозом непонятно). И что новые билеты на самолёт она нам подыщет, а мы самостоятельно их оплатим.
Потом после перепирательств, нам согласились оплатить гостиницу в Москве на двое суток. И Татьяна даже нашла нам гостиницу. Сказав, что в этой гостинице только наличку принимают и мы сейчас заплатим сами, а потом они нам на карту переведут эти деньги. Даже не поинтересовавшись есть ли у нас вообще такая наличка.
Мы приехали по адресу этой гостиницы, но там не было гостиницы. Там был жилой дом с охранником. И охранник сказал, что гостиницы здесь нет.
Татьяна говорила нам подойти на ресепшен, совершенно не слушая, что там нет никакого ресепшена. (Мне непонятно почему менеджер по туризму не в состояни
и забронировать адекватную гостиницу в Москве)
По телефону этой гостиницы нам сказали до часу дня ждать человека, который нас заселит. А время было около десяти утра. У нас был с собой тяжёлый багаж и нам хотелось есть и спать.
Поэтому вопрос с проживанием мы решили сами. И Татьяна уходила от вопроса кто нам будет это проживание возмещать.
Про курьерскую службу. Татьяна дала нам название курьерской службы, которой она отправила паспорта. Но не дала номер накладной, по которой мы можем отслеживать нашу посылку. По телефону этой курьерской службы (который мы по названию нашли сами) нам сказали, что у них нет никакой информации о нашей посылке и вообще они без номера накладной сказать ничего не могут.
На следующий день 11 числа Татьяна присылает мне номер накладной. Я звоню в курьерскую службу и там мне говорят, что у них вообще нет номеров такого формата.
То есть оставалось непонятно где вообще наши паспорта и какой курьерской службой они едут, а тем временем прошли уже сутки, как мы должны были вылететь.
Потом всё-таки выяснилось, что курьерская служба называется совершенно по-другому. (Почему нельзя было сразу правильное название и номер телефона сказать?)
С оплатой новых билетов также были долгие перепирательства. Обратные билеты тоже сгорели, и нужно было покупать новые билеты туда-обратно. Сказали что оплатят сами. Потом сказали, что выделяют сумму, которую эти билеты стоят сейчас, и если стоимость изменится, на момент получения нами паспортов, то доплачивать будем мы сами. Не могли взять билеты, потому что было непонятно когда мы в итоге точно получим паспорта и до какого числа нам сделали визы.
В итоге мы получили паспорта 13го числа (я напомню, 10го числа нам обещали, что мы получим паспорта в течение суток). Нас вынудили написать заявление, что мы согласны на перенос тура. Изначально в этом заявлении была фраза, что мы не имеем претензий, но мы отказались ее писать.
Новые билеты нам оплатили, дата обратного вылета сдвинулась с 20го утра на 21е вечер.
Новый рейс был с пересадкой и без питания. Тогда как изначальный наш рейс был с питанием и прямой.
При покупке билетов, Татьяна попросила нас выслать фото наших паспортов ей в вотсап, чтобы ей долго не искать (у них ведь есть информация о наших паспортах, столько дней мы все это решали, почему нельзя их наготове держать было?)
Мы прилетели в Барселону 13го поздно вечером. Трансфер, который был по договору нам не предоставили. Информацию о том, как добраться до отеля самостоятельно (поздний вечер, нет автобусов) нам не предоставили.
Мы поехали на такси. Отель в Ллорет Де Мар и ехать из аэропорта Барселоны туда полтора часа. По счётчику такси вышло 164 евро. По поводу возмещения этих денег нам несколько дней вообще ничего не отвечали. Потом ответили, что возместят, но по прилёту. Только вот эти деньги нам нужны были на отдыхе. И фото чека мы прислали.
Нам продлили отель до 21го к новой дате вылета. И предупредили, что трансфер обратный будет 21 числа в 9:00, тогда как вылет был в девять вечера. Я два дня писала Татьяне, что мы не согласны на такой трансфер, и что мы не для того продлевали на два дня пребывание, чтобы весь последний день просидеть а аэропорту (от которого до Барселоны ехать полчаса, то есть вариант погулять по городу исключался). Это все игнорировалось, Татьяна говорила, что по договору обратный вылет был утром и поэтому везут так рано и ничего сделать нельзя.
20го числа нам пришло сообщение от отельного гида, что трансфер наш будет в 9:00. Мы пошли на автовокзал и купили билеты на вечер. И написали отдельному гиду и Татьяне, что мы отказываемся от трансфера на 9 утра.
И тут вдруг Татьяна пишет, что можно перенести на вечер трансфер. (Почему за предыдущие два дня этого нельзя было решить?)
Мы билеты сдавать не стали, и правильно, так как информации о новом времени трансфера нам так и не поступило.
Получилось, что потеряно два дня от тура, не оказаны услуги трансфера, пришлось жить в Москве за свой счёт три с половиной дня. Пришлось питаться в аэропортах, потому что новый рейс был с пересадкой и без питания. Тратиться на телефонную связь из Москвы.
Возместить нам были готовы только два дня от потерянного тура и такси из аэропорта. Точную сумму никто не называет, с нами никто не связывается. Извинений нам не принесли. Сейчас этим занимается юрист.
Татьяна пыталась оправдываться, что вот она 6-7 лет работает и таких случаев у нее не было и это только мы такие. Присылала голосовые сообщения с потоком сознания, при этом совершенное игнорируя конкретные вопросы. Позволяет себе фразы: "да успокойтесь вы уже", "да вы поймите" и тд.
Я общалась с ней на вы и не переходила на маты, чтобы заслужить такое отношение.
Да и вообще, это руководитель офиса, лицо агенства.
Ещё момент, когда мы звонили, ещё находясь в Москве, чтобы узнавать информацию о паспортах, билетах, курьерах и тд, нам неоднократно отвечали, что Татьяна сейчас работает с другими туристами и она перезвонит. То есть ситуация из ряда вон, впервые за 6-7 лет (по ее же словам) и мы у нее не приоритетные при этом.
Даже если паспорта оказались в Новосибирске не по вине агенства (а причин нам так и не озвучили), то их поведение в данной ситуации оставляет желать лучшего.