UPDATE: простите, Алексей, но сейчас всплыли ещё несколько недочетов, поэтому не могу оставить 5-ку, снизил до 4-ки.
* Смылось жидкое стекло, и обнажились царапины и сколы по кузову.
* Снизу отвалилась мовиль, и обнажилась ржавчина на раме, вообще обработка рамы была так себе, придется вкладывать 100+к и все норм дорабатывать.
* Пошатываются пороги.
* В трубках кондиционера обнаружились две дырки. По характеру повреждений трубок и крыльев, СТО предполагают заметный фронтальный удар (слава богу без изменения геометрии рамы, сход - развал сделать удалось).
* Вентилятор кондиционера оказался отключенным, и вообще заклинившим. Под замену (+предохранитель).
* Несколько мелочей по электрике.
Все-таки для цены по верху рынка и 20к за проверку машины, я ожидал от салона большего.
====
Старый отзыв:
Покупал Прадо 120 27.01.2021.
Почему сначала была оценка 2?
Потому что попал на невыгодное кредитное предложение, и получил машину в состоянии, когда требуется несколько серьезных ремонтов.
Но салон после написания отзыва со мной связался, и в течение месяца исправил ситуацию.
Компенсировал мне в какой-то степени стоимость ремонтов, и помог вернуть деньги за ненужную Карту помощи на дороге. Поэтому по мере разруливания ситуации - поднимал оценку и дошел до 5.
#Что я полезного могу сказать потенциальным клиентам этого салона:
## По кредитному отделу РДМ:
1. Изучите кредитные предложения с помощью разных сайтов агрегаторов до того, как обратиться в РДМ.
Я скоропалительно взял кредит, но потом понял что это невыгодно и легко перекредитовался на более выгодных условиях в другом банке.
2. Уточнять условия кредита по телефону не имеет никакого смысла.
3. Если собираетесь гасить кредит досрочно, - в кредите не должно быть допов, особенно Карты помощи на дороге, даже если ребята из РДМ будут говорить что карта полезна.
4. Я бы вообще остерегался этой карты помощи, т.к. она идёт опционным договором, по которому её вернуть, якобы нельзя (на самом деле с вероятностью примерно 51% через суд вернуть можно)
5. После того как узнаете условия кредита - не торопитесь, отложите покупку на день, чтобы посчитать и подумать.
## По ценообразованию.
1. Будьте готовы, что с вас возьмут доп. 21 тысячу рублей за оформления авто, осмотр, кредитные заявки.
То есть то, что вы видите на Дроме или у них в ценниках на стеклах машин, или даже уточняте по телефону - это не конечные цены.
## По состоянию машины (пишу по собственному опыту именно с салоном РДМ, было действительно много косяков, но салон постарался их компенсировать):
Не обольщайтесь, что вам все расскажут про машину. Возьмите ответственность по проверке на себя (оно конечно, тогда не понятно за что 20 тыс сверх цены платить, но вот так).
1. Посмотрите в их карту "Инспекция качества автомобиля". Возьмите оттуда на заметку все, что помечено как НЕПОРЯДОК. А всё то, что помечено как "ПОРЯДОК" - перепроверьте сами. Т.к. в моём случае было довольно много расхождений (после прохождения комплексной диагностики у официалов и замеров на стендах ТО для ОСАГО).
2. Попросите поднять на подъемнике и завести её, чтобы увидеть насколько герметичен выпускной тракт.
3. Подключите компьютерную диагностику, проверьте все ошибки и датчики. Внимательно отнеситесь к обманкам.
4. Если выхлоп воняет, имейте в виду, что катализатор глушителя может быть выбит.
5. Проверьте каждую кнопку и все лампочки.
6. Возьмите с собой знающего друга. Да, вы купили толщиномер, это круто, но мне это не помогло. Не заметил крупные трещины на лонжеронах под капотом. Мой друг, который восстанавливает битые тачки - моментально это заметил.
7. Проверьте все шланчики.
8. Перед тестдрайвом подкачайте колеса до стандарта, чтобы подвеска не казалась вам более мягкой, чем на самом деле. На тестдрайве посмотрите как ведет машину если отпустить руль и нажать на тормоз.
9. В идеале бы свозить авто на комплексную диагностику с залезанием в масляный поддон движка и откручиванием диагностического отверствия ГРМ.
10. Уточните стояло ли на машине ГБО. Если да, то должна быть диагностика на герметичность запаяных отверстий. И хорошо бы как-то эндоскопом проверить состояние клапанов.
11. Уточните что за сигнализация в машине.
12. Если машина блестит и заполирована - насторожитесь. Протрите тряпочкой заполированные места, и возмжно, там вы увидите сколы краски.
За каждый косячок - прикиньте цену ремонта и поторгуйтесь.
## В целом, по взаимодействию с салоном.
С одной стороны, - небольшой осадок остался. Что я не получил что хотел сразу, и что за уплаченные 20 тыс "за подбор авто" эта услуга изначально была оказана некачественно, и потребовалось потратить сколько-то сил и времени для доведения ситуации до состояния, когда я наконец удовлетворен работой салона и покупкой авто.
С другой - все познается в сравнении, и почему-то мне кажется, мало какие салоны так бы заморочились,
чтобы и взвешенно высчитанную часть ремонта компенсировать, и поспособствовать возврату ненужной Карты помощи на дороге.
В общем, если встретили косяки - рекомендую писать отзывы, и работать с салоном над устранением
===
# Какими мыслями хотелось бы поделиться с читателями, насчет любых автосалонов. Не знаю в какой мере это все касается РДМ. Говорю за абстрактный сферический автосалон в вакууме.
* Не идите на осмотр авто в одиночку.
* Не ходите за расчетом кредитных предложений в одиночку.
* После осмотра машины и предложенных условий - не бросайтесь совершать покупку. А возмите себе день для раздумий. Чтобы у вас не осталось ощущения, что вас изнасиловали (ведь менеджеры салона хотят заработать, соответственно будут сознательно или бессознательно поддавливать на вас, и склонять к покупке).
Приготовьтесь к этому и не поддавайтесь.
* Возьмите с собой покушать. :) Голодному легче что-то впарить.
* На всякий случай почитайте что-то об НЛП. Не исключено, что менеджеров некоторых салонов натаскивают по психологии впаривания чего-либо. Они фору любым цыганам дадут. Ты только завтра поймешь, что тебя поимели.
* Раз в 15 минут вставайте и разминайтесь.
* Не срезайте углы при проверке. Проверьте все, что хотели. Даже если салон рекомендовали хорошие друзья.
* Вам предложат чай. Это приятно, но не расслабляйтесь )