История о том, как я ходила на скорочтение.
"Скорочтение" - слово модное, но загадочное, столько мифов и легенд про него ходит! "А ты правда теперь за 5 сек страницу прочитываешь?" "Да фу, зачем тебе это, ты больше никогда не сможешь получать удовольствие от художественной литературы". Так вот, о том, что такое скорочтение для меня.
Как на...
Показать целиком
История о том, как я ходила на скорочтение.
"Скорочтение" - слово модное, но загадочное, столько мифов и легенд про него ходит! "А ты правда теперь за 5 сек страницу прочитываешь?" "Да фу, зачем тебе это, ты больше никогда не сможешь получать удовольствие от художественной литературы". Так вот, о том, что такое скорочтение для меня.
Как на любой курс или тренинг, на скорочтение надо идти с какими-то целями. У меня последние несколько лет было отвращение к процессу чтения, хотя в детстве и в школьном возрасте я читала много и с удовольствием. Еще, когда я садилась за подготовку к экзаменам, я понимала, что не могу сосредоточиться. А еще плохо запоминается информация после прочитанного.
Сразу про тренера: настоящее везение, когда ведет специалист-психолог с филологическим образованием.
Она предлагает не только методики и упражнения, но в процессе курса с ней можно поднять темы установок, привычек по поводу чтения. Очень интересно.
Занятия включают в себя так же и работу с памятью, концентрацией внимания и тп (без этого никак), Я в какой-то момент правда поняла, что сконцентрироваться для меня ужасно сложно, но это прекрасно тренируется! Как и память. Самое приятное, что делать это можно не только с помощью стандартных упражнений, но и с помощью классных настольных игр! Конечно, это работа. Два вечера в неделю, после работы, но в группе это весело!!! Давно столько не смеялась!!!
Ну и о главном. Скорочтение для меня (мнения могут расходиться) - это об умении работать с литературой. Где-то мне будет достаточно пройти по списку глазами (реально за секунды!), где-то мне нужно прочесть "по диагонали", чтобы оценить, нужно ли мне это читать. Где-то мне нужно нарисовать схему к прочитанному (спасибо, Наташа, буду активно использовать при подготовке к Госам). Просто нужно искать подход к тому, что Вы сейчас будете читать и, главное, зачем. При чтении художественной литературы Вам все это не пригодится, хотя мне все равно помогло благодаря концентрации.
О результатах: Работать со списками стало лучше. Если с кем-то одновременно ищешь информацию в таком формате, разница ощутима. Работа с публицистикой тоже пошла на "Ура". На зачете дали на анализ статью, я прочла ее реально в 2 раза быстрее, чем сокурсница, быстрее получилось вычленить важную информацию. Ну и главное, что я начала читать. Так что всем рекомендую! Особенно студентам!
От себя хочу лишь добавить: обратите внимание на приятную цену.