подвожу итог сотрудничества с данным дилером за (почти) весь период гарантийного обслуживания моего авто.
Solaris 1,6 GLS HB black.
приобретал здесь же. ежегодно (в течении 4 лет) проходил ТО здесь, так же обращался с мелкими косяками и хотелками - в принципе нареканий не было.
качество обслуживания на высоте. клиентская зона отличная. салон просторный, красивый. персонал приветливый, доброжелательный.
одно только НО!
с 2015 года на ТО стали заливать масло Mobil 5w40! (как я понял -абсолютно во все автомобили, в том числе и с двигателями с CVVT!!!)
естественно, проходя ТО у дилера за не малые деньги - в нюансы я не углублялся, да и по началу не замечал никаких проблем.
но. примерно с весны 2016 года двигатель постепенно и стабильно начал работать намного громче, расход (на который я не обращал внимания) существенно начал расти, динамика автомобиля начала падать.
в придачу примерно в это же время начал трещать ролик натяжителя ремня генератора.
обратился с данной проблемой к своему любимому дилеру. ролик поменяли по гарантии, треск на холодную прошел. спасибо!
а вот работа двигателя (на первый взгляд) после сервиса еще хуже стала! это жуткое тарахтение при прогреве на холостых- по звуку подобно двигателю классики жигулей!
на следующий же день обратился повторно - говорю - так не было раньше, моя машина всегда была одной из самых тихих в своем классе.
приняли, проверили, проблем не нашли. сказали, мол - это нормальная работа, и особенность данных двигателей Gamma. каждый второй работает так громко, каждый третий - тихо. ездите спокойно, ни о чем не переживайте.....
хорошо. забил, ездил дальше. динамика при разгоне (особенно при обгонах) просто беспонтовая, как будто 1,4 у меня...
просто машина начала разочаровывать. топливо перепробовал разное.
настало время ТО4 - самое дорогое, самое длинное.
надеялся, что на этот раз что-нибудь изменится. так же заявил о проблеме.
в итоге - естественно ничего не поменялось, никаких проблем выявлено не было.
залили тоже самое масло mobil 5w40...
прогуглил наконец данную проблему - оказывается я не один такой!
а решение то простое как дважды два, по середине гвоздик!
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОЛЯРИСОВ, и kia rio! открываем в руководстве по эксплуатации раздел 8, пункт 5.
тип масла! суть этого раздела коротка и ясна - используйте моторные масла класса API SM, 5w20! с примечанием, что если в вашей стране нет возможности найти 5w20 - допускается 5w30...
там НЕТ НИ СЛОВА о 0w40 или 5w40!
а теперь размыслим логически. двигатель CVVT, турбины нет, соответственно повышенная вязкость ему мало того что не нужна, масляные каналы у таких двигателей узкие, масляный насос с завода рассчитан на вязкость 20.....
масляное голодание обеспечено. более густое ЗИМНЕЕ масло с вязкостью 40 и выше просто не пригодно!
к тому моменту прошло всего 2 недели после моего последнего четвертого ТО!
не задумываясь приобрел (не важно какое, чтобы не рекламировать) масло 5w20, и слил ихний mobil на ближайшем СТО...
уже через день на новом масле - отвратительный звук двигателя стал заметно тише.
через месяц - этот отвратительный звук вовсе пропал, расход топлива упал с 11 литров до 8. динамика ощутимо агрессивнее стала.
еще через 2 недели (то есть сейчас) - двигатель на холостых слышно только в гараже. на улице - его вообще не стало! динамика вернулась в исходное русло (я отлично помню как наваливал в первым летом после покупки - я снова узнаю мою малышку!), расход в смешанном цикле комп выдает 7,3!
вопрос - ЗАЧЕМ заливать масло (при чем за не малые деньги), которое не регламентировано производителем???
ваш менеджер утверждал, что у вас каждая вторая машина так отвратительно себя ведет, и жалуюсь на это не только я. это значит - каждый второй владелец, обслуживающийся у вас - имеет такие последствия. Зачем вы говорите что это нормально?
даже если у вас маркетинговые отношения с mobil -у них есть и масла 5w30 хотя бы.
итог в целом.
спасибо за то, что продали отличный автомобиль!
спасибо за то, что всегда решали почти все вопросы оперативно, обслуживали на достойном уровне (и почти всегда качественно).
спасибо за хорошую зону отдыха и кафе.
жирный минус за то, что заливали мне неподходящее масло.
еще один минус за то, что не решили связанную с этим проблему, по последнему обращению (да еще и сказали что это не проблема, и так быть должно).
кроме того, на претензию по этому поводу через сайт "написать письмо директору" - ответили стандартную шаблонку. "у нас все как регламентирует производитель".
это не правда. я - живое тому доказательство. и сейчас, спустя два месяца моя проблема решена полностью и самостоятельно.
в итоге оценка 3.
я рекомендую данный автосалон как продавца.
я рекомендую данный сервис - как помощника в несложных, или банальных неисправностях как по гарантии, так и после.
я не рекомендую данный сервис - если не брать его в расчет как дилера!
я не верю, что люди, которые там работают (далеко не глупые)- свои автомобили обслуживают также шаблонно, как клиетские...
чтобы не быть голословным - мое финальное четвертое ТО было 16 сентября, по наряду АЛЦ1118545.
всего наилучшего )