Здравствуйте. Хочу поделиться своим опытом общения с данным сервисом.
С ноября 2018 года являюсь собственником Mercedes GL500 2013 г.в. кузов X166 в тюнинге от BRABUS. Летние колеса BRABUS 22” на 4-х проставках, зимние BRABUS 20” на двух задних проставках. Последние несколько лет сезонный шиномантаж всегда делал в «Колеса даром» по адресу пр.Мира д.18а (далее по тексту - КД), включая осенний шиномонтаж 2018 и весенний 2019 на BRABUS. Диски с резиной хранил там же в КД.
Подходило время переобуваться на зиму, и я на 30.10.19 записался на шиномонтаж в КД. Но тут «на мою беду» я разговорился со своим коллегой по работе, который сказал, что нашел хороший сервис с адекватными ценами на шиномонтаж и сезонное хранение резины. Это был «Элемент Сервис» - (далее по тексту ЭС). У коллеги специально поинтересовался, на сколько ему понравилось обслуживание в данном сервисе и готов ли он мне его рекомендовать. Он сказал: «Все понравилось. Рекомендую». Так как расценки КД дешевыми назвать нельзя (расценки под моё авто каждый может получить сам по телефону), я решил уточнить в ЭС стоимость работ под мой BRABUS. По телефону мне сообщили:
• 1200р. – хранение колёс до 7-ми месяцев;
• 1200р. – развал-схождение (далее по тексту - р/сх). С учетом того, что зима и лето разного радиуса + на проставках или без, р/сх приходится делать минимум 2 раза в год, когда переобуваюсь.
Таким образом, отсутствие ремонта/прокатки литых дисков (на всех машинах лето всегда было на низком профиле, поэтому прекрасно знаю по личному опыту о том, что в среднем при «переобувке» 2 диска всегда приходится приводить в порядок – прокатывать) у ЭС компенсировалось наличием шиномонтажа, мойкой колес, сезонным хранением резины, р/сх и ценой (расценки значительно по стоимости отличались от конкурентов). В случае же, если летние диски придётся ремонтировать, свожу их на ремонт в КД - подумал я.
В итоге я отменил запись в КД и записался на пятницу 01.11.19 на 10:30 в ЭС.
01.11.2019 оставляя свой автомобиль в ЭС список работ был следующий:
1. снять колеса 22” с летней резиной и помыть. Проверить 22 диски на гнутость:
• если какой-либо диск будет гнутом, разбортировать его и отдать мне для ремонта. После ремонта собрать, отбаллансировать и забрать на хранение.
• если диски в норме – отбаллансировать и забрать на хранение.
2. снять проставки от 22 колёс;
3. поставить назад 2 другие проставки для 20-х колёс;
4. проверить зимнюю резину на наличие вылетевших шипов. В случае наличия таковых – вставить. По моим подсчётам на колесо могла приходиться 2-3 вылетевших шипа;
5. поставить 20-е колеса с зимней резиной (колеса уже были отбалланированы весной при шиномонтаже в КД);
6. сделать р/сх.
Всё это я отдельно проговорил с мастером Андреем, которому показал где лежат проставки с болтами и колпачки (в центр колеса) от 20-х зимних колёс.
К моменту, когда мне надо было уезжать, у меня полностью разрядился сотовый телефон. Я попросил менеджера вызвать мне такси. На что мне сказали, что такой услуги у них нет. Я спросил, где у них есть розетка, чтобы поставить телефон на зарядку. Благо зарядку/шнур всегда нашу с собой в суме. Девушка указала мне на дальний угол комнаты, где в углу, между двумя диванами, за деревом в большом горшке была розетка, дотянуться до которой не сломав дерева я бы не смог при всё моём желании. При этом прям напротив неё справа от входной группы на самом видном месте были 2 розетки, не знать о наличии которых она просто не могла, т.к. смотрела на них ежедневно … В итоге я подзаредил свой телефон, вызвал такси и уехал в офис.
1-й звонок с ЭС был спустя 40 минут с вопросом: «Как блокировать пневмо-подвеску перед подъемом на подъемнике?» На что я сказал, что ни чего такого делать не надо: просто поднимаете и всё.
2-й звонок был ещё через 10 минут с вопросом: «Где секретка от болтов?» На что я сказал, что секреток на колесах нет. Там стоят стандартные оригинальные мерседесовские болты, которые и в КД, и в «СТО на Вахитово» (длаее по тексту - СТО) откручивали стандартными торцевыми 6-ти гранными головками.
3-й звонок был еще через 10 минут: «К сожалению мы не можем сделать вам шиномонтаж, так как не может снять ваши колеса. Извините». Я сказал, что перезвоню.
Далее звоню в СТО и у Сереги спрашиваю, какими ключами они мне откручивали болты с колёс, когда меняли тормозные колодки. Переговорив с мастером, он ответил, что стандартной торцевой 6-ти гранной головкой. Я ему объясняю, что они такой головкой колёса снять не могут. На что получил предложение приехать к нему на такси, чтобы потом мы вместе на его машине поехали в ЭС и уже там посмотрели в чём у них проблема. Когда с Сергеем приехали в ЭС, моя машина стояла на улице. Позвали мастера Андрея, который указывая на болты сказал: «Они у вас в форме 6-ти конечной звездочки, поэтому они даже пробовать открутить их стандартной торцевой 6-ти гранной головкой не стали, так как машина дорогая и проблемы им не нужны». Сергей предложил мне поехать к ним в СТО, там перекинуть колеса и у его знакомого сделать сход-развал, так как на улице везде лежал снег. А уже потом думать, где и как мыть, приводить в порядок и хранить летние 22-е колеса. Я согласил доехать до СТО, где взяв стандартную торцевую 6-ти гранную головку с изогнутыми краями из слесарного набора без всяких проблем открутили первый попавшийся болт с колеса. Такие головки (инструменты с набором таких головок) есть, наверно, в каждом сервисе, тем более в таком, как ЭС, который оказывает услуги по шиномонтажу, мелкосрочному и кузовному. Сотрудники ЭС даже не попробовали взять другую головку, хотя им об этом неоднократно говорили. Ребята из СТО дали мне эту головку со словами: «Езжай к ним, дай им эту головку – пусть делают свою работу. Потом купи себе такую же и вози в машине, на случай, если где-то на трассе «нарвёшся» на таких же «мастеров»». Я решил сначала купить головку и поехал в «Автолигу» (ул. Машиностроительная 12а), где за 140р. купил 6-ти гранную торцевую головку фирмы LICOTA CR-V R4017 на 17 мм, которая просто идеально подходила под мои болты. После этого вернулся в СТО и вернул ребятам их головку. Далее поехал в ЭС, где в клиентском зале мастеру Андрею показал свой выкрученный болт и головку, с помощью которой это было сделано. На наш спор вышел руководитель сервиса, который посмотрев на головку сказал, что у них инструменты этого же производителя. На что Андрей ответил, что у них 6-ти гранная головка с плоскими краями и что если он видит «нестандартный» болт, то он даже не будет пробовать подобрать под него ключ, поэтому они ДАЖЕ НЕ ПОПРОБЫВАЛИ его открутить, зато всё это время выносили мне мозг, вынуждая тратить своё время и деньги на такси для передвижения по городу.
В итоге, я оставил им машину, головку и уехал в районе 14:00 обратно в офис, предупредив, что машина мне нужна будет не раньше обеда завтра, так что время у них есть с запасом.
В субботу 02.10.2019 в районе 10 часов утра мне приходит СМС «Ремонт Вашего автомобиля выполнен. Сумма 1680 руб.». У меня математика не складывается, откуда такие цифры, когда даже 1200 – сход-развал + 1200 хранение: уже 2400 руб. Я звоню в сервис, где выясняется, что 22-е колеса они прокатали, гнутых нет, поэтому их отбалансировали и убрали на хранение. Зимние 20-е колеса установили, НО шипы не проверяли, а сход-развал вообще не делали, т.к. его не было в заказ наряде! Я говорю: «Как это не было? Проверте!» Они: «Ой, извините, упустили, исправим, перезвоним … ».
Часа через 2 приходит опять СМС «Ремонт Вашего автомобиля выполнен. Сумма 3 280 руб.». Приехав в ЭС я начинаю изучать документы, которые мне предлагают подписать.
Первое, что бросилось в глаза. Стоимость развал-схождения – 1600р. Я говорю: «Вы же по телефону говорили, что 1200?»
-Да, но это на другой автомобиль. У вас джип, поэтому 1600р.
- Я вчера с вами пол дня потерял, покупая для вас ключи, которые у вас и так были, а теперь оказывается, что вы еще и расценки не верные по телефону озвучили. Если бы я знал, я бы вообще не менял КД на вас.
На споры в зале вышел руководитель сервиса и сказал: «Исправте на 1200р.» и ушёл. Девушка поменяла документы.
Второе, что бросилось в глаза, что у меня была произведена съем-установка 8-ми колёс на сумму 960р. Я спрашиваю, почему так? Вы же сняли 4 колеса и поставили тоже 4 колеса? После чего пришёл мастер Андрей и объяснил менеджеру, что нужно было ставить коэффициент 0,5. Девушка извинилась за свою ошибку и опять начала менять документы.
Третье. Я говорю: «Девушка, возьмите калькулятор и складывайте. 480 – съем-установка колёс; 520 – балансировка; 1200 – хранение; 1200 – р/сх. У вас сколько 3400? Почему написано итого 2400?» Ну потому что для вас хранение до 7-ми месяцев, т.к. вы у нас впервые обслуживаетесь и впервые оставляете на хранение – бесплатное.
Четвёртое. Говорю: «Давайте тогда договор на хранение». И каково же было моё удивление, когда в акте приёма-передачи указано только «Диски 22” и размеры резины». Я говорю, что укажите дополнительно модель резины и хотя бы фирму производителя дисков – BRABUS. На что получаю ответ, что такие данные они не указывают. Я говорю, что один такой 22 диск стоит под 100 т.р., а как мне потом доказывать, что я вам оставлял их, если вы мне на выдаче отдадите китайские диски? После этих слов опять вышел руководитель сервиса и начал качать:
- вы договор хранения подписали?
- нет?
- тогда или подписывайте и оставляйте колеса, или уходите и не задерживайте клиентов! У нас такие правила и вы с ними либо соглашаетесь, либо нет. Для вас мы писать ни чего дополнительно не будем, у нас на это нет времени. Сотрудники шиномонтаж делать не успевают, если мы еще будем такое расписывать, то вообще работа встанет. У нас такие условия хранения и менять под вас договор ни кто не будет.
- т.е. вы хотите сказать, что предлагаете мне хранение без гарантий возврата, так как не будете индивидуально определять вещи, принимаемые на хранение?
- ДА!
- Грузите мои колеса ко мне в машину! Здесь я больше обслуживаться не буду. А остальные узнают о вашем сервисе через мой отзыв. До свиданья.