- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Уж очень долго я думала, оставлять свой отзыв или не стоит. Несколько раз порывалась это сделать в период обучения, но останавливала себя в связи с тем, что если писать на эмоциях - ничего хорошего не выйдет. И вот, спустя больше года с момента начала обучения и почти года с момента получения В/У все же решила поделиться своим мнением.
Как и...
Уж очень долго я думала, оставлять свой отзыв или не стоит. Несколько раз порывалась это сделать в период обучения, но останавливала себя в связи с тем, что если писать на эмоциях - ничего хорошего не выйдет. И вот, спустя больше года с момента начала обучения и почти года с момента получения В/У все же решила поделиться своим мнением.
Как и многие из вас, прежде чем выбрать какую-либо автошколу, я, естественно, начала мониторить Фламп. Отзывы об этой АШ в основном были хорошие, некоторые даже восторженные. Отличный рейтинг с «зеленым знаком». У школы есть свой сайт, группа ВК, которая активно ведется, страничка в ИГ. Школа имеет несколько филиалов для обучения и, насколько мне известно, все находятся близ метро. Удобно. И вот после недолгих раздумий было принято решение учиться в «Автошколе 54». Подходящим филиалом оказался тот, что на Красном проспекте.
В тот период (начало сентября 2017) цена за обучение была немного ниже, чем сейчас, утренняя группа стоила 25 тыс руб. График работы позволяет. Берем! И что еще особенно прекрасно – можно оплатить в рассрочку. Учебные материалы в редакции со свежими изменениями в ПДД предоставлялись бесплатно. В офисе сидят приятные девушки. Рассказали, что и когда нужно сделать, где зарегистрироваться, когда медкомиссию пройти и т.д.
Обучение началось на неделю позже, чем предполагалась, из-за экзаменов другой группы, как нам сказали. Теоретические занятия вел наиприятнейший человек, компетентный, интеллигентный, с огромным багажом знаний и жизненных примеров – Сергей Иванович Афанасьев. Каждый пройденный вопрос подкреплялся несколькими примерами из жизни, благодаря чему материал запоминался легко, без всякой зубрежки. Занятия проходили очень интересно. В итоге теория была сдана с первого раза. Меньше, чем за 4 мин. Если ты заинтересован в своем обучении и не пропускал занятия, то сдать экзамен проще простого.
Практика. Учиться я пошла на механику.
Когда в АШ объявили, что скоро будет распределение по инструкторам, и если есть какие-то пожелания, их могут учесть, я (все так же начитавшись отзывов) подумала: «хмм, что ж у них за Азамат там такой?». Попросилась к нему, администраторы сказали, что все пометили, но чуда, конечно же, не случилось. На вопрос «для чего тогда указывать пожелания» ответили, что инструктор слишком загружен. Но тут ладно, яснопонятно. Загруженность действительно могла быть (еще бы, вы ж видели, сколько о нем пишут. Про плохого инструктора столько бы не писали). И мне попался, кто попался. В целом неплохой инструктор, дал небольшую «вводную» и стали кататься по свежему, новенькому автодрому, тому, что за гораэропортом. Вот только не так часто, как предполагалось. По одному разу в 10-14 дней. Судя по отзывам происходит подобное из-за того, что группы набирают-набирают (читай, все хотят зарабатывать побольше), а инструкторов на всех не хватает, вот и создаются такие длительные очереди. Но тем не менее все же мы «прикатались», я привыкла к инструктору и тууууут….. «Студенты, которые учатся у этого инструктора будут распределены по другим в связи тем, что ваш продал автомобиль». Пам-пам.
Думаю «О! Успех, снова попрошусь к Азамату!». Но тот снова, естественно, очень загружен. Ладно, пусть будет кто угодно, лишь бы не Х (так обозначим), потому что те ребята из моей группы, которые у него обучались с самого начала, не очень хорошо отзывались о нем. И кто же мне достается? Конечно же мистер Х! Я, как человек неконфликтный и нелюбящий всякие разборки, проглотила это и стала настраиваться на нового инструктора. В общении я легкая, общий язык могу со многими найти, но все же с Х знакомство прошло холодно. Придя к мысли, что я хожу сюда не дружить, а учиться водить, продолжила выкатывание своих часов. Да, занятия не ровно 2 часа длились, а меньше минут на 15, со словами «ну ты же сейчас пока куртку наденешь, пока отметимся, пока карточку вождения отсканим…» (дел-то на самом деле минуты на 3). Понимаю, что у инструкторов должен быть перерыв на пообедать, на другие дела, но это если он все время с тобой в машине находится, а не уходит несколько раз за катание на минут по 20.
Директор был в курсе ситуации, говорил, что беседу проведут, все будет в порядке, ну и все те слова доброжелательным тоном, которые так хочет услышать расстроенный ученик. На вопрос «можно ли перевестись к другому инструктору», был получен ответ «ну вы еще попробуйте с этим поездить, он хороший инструктор, у вас все будет ок». (Тяжело выдыхаю…). Продолжаем ездить. Накануне очередного занятия вечером Х сообщает, что отменяет со мной занятие, и на вопрос «В чем причина» последовал ответ «Может тебе еще и письменный отчет представить?». Чтооооо??? Разве позволительно так общаться инструктору со своим учеником? Ничего плохого я не делала и мой вопрос вполне разумный. Встретились мы тогда в итоге где-то через неделю
Примерно на середине обучения, может побольше, начали звонить девочки из АШ, уточнять как дела, как проходит процесс, все ли нравится, как с инструктором дела, я ответила, что меня не устраивает, мне не комфортно с Х. Некоторым же меняют инструкторов, смените мне тоже. На что продолжилась все та же песня про нужно привыкнуть, другие заняты… Да почему ВСЕ заняты, а только этот свободен??? (просто очень много учеников к нему старались запихнуть, которые ушли от других по разным причинам) и сколько можно уже привыкать?? Я только хочу, чтоб мое обучение было комфортным и толковым. А не просто покатушки мол, «лишь бы ничего не сбила, а я тут пока в телефон поиграю». В итоге приходилось дополнительно смотреть ролики на ютюбе, как лучше совершать маневры. Затем еще через какое-то время звонит сам директор с вопросом о делах. «Александр, я уже смирилась с тем, что с Азаматом мне так и не посчастливится обучаться, но можно меня хотя бы к вот этому либо этому?» Ответ прост «Увы, мы не можем вас к ним, но обязательно что-нибудь придумаем, все будет ок…» К моим просьбам об инструкторе не прислушались даже с четвертого раза.
22 декабря. Экзамен на автодроме. (Хотела сдать только его, а на город выйти попозже, нам тогда разрешили не сдавать все сразу. Тем более невыкатанных часов осталась гора).
Был в итоге сдан тоже с первого раза. Перед сдачей нас подбадривали все присутствующие инструкторы, кроме (как вы думаете кого?)) правильно) мистера Х. Его интересовала лишь формальная часть экзамена, заполнение документов. Дром сдавала последняя. После успешной сдачи, не успев опомниться, инструктор садиться в машину, а инспектор говорит «Ну все, выезжай с дрома». Хотела я было возразить, что дальше я никуда не собираюсь, но Х взглядом дал понять, что даже заикаться об этом не стоит. Как итог – город я завалила, не успев даже толком по этому городу поездить – подрезала маршрутку на ближайшем светофоре. Отличный подарок на новый год я себе НЕ сделала :)
Зато в январе мы встречались раза по 3-4 на неделе и бывало даже на двойных занятиях. Х говорил, что это тактика такая, сначала подолгу не встречаться с учеником, зато потом откатывать часы в поте лица. Отличная тактика, правда? (сарказм). И вот 25 января морозным утром случилась моя счастливая пересдача. Хороший подарок получился бы ко Дню студента, но я не студент . Напутствия в жизнь от инспектора и ни слова поздравления от инструктора. Все, что интересовало мистера Х, это чтоб я карточку вождения ему как-нибудь завезла. Зато пересев в машину довоза, получила свою порцию поздравлений и рекомендаций на первое время от совершенно чужого мне инструктора.
И вот прошел почти год моего безаварийного вождения, а этот отзыв получился слишком длинным. Спасибо тем, кто осилил его до конца! Как хотела, так и написала Цели как-то где-то приврать у меня не было. Это не плохая автошкола, просто со своими причудами, как и везде.
Всем удачи на экзаменах и на дорогах!