Добрый день! Действительно, Вы обращались к нам дважды по поводу неисправности Варочной панели BOSCH PUE645BB1E/03 (Квитанции Z987514, Z995709). Сожалеем, что Ваша ситуация сложилась именно таким образом. Хотели бы со своей стороны дать пояснения.
Что касается быстроты ответов, то после выявления повторной неисправности Вашего прибора мы намеренно сделали паузу, надеясь на то, что за это время Вы сможете решить вопрос с переустановкой прибора.
А теперь по существу вопроса.
На диагностику и ремонт Вашей варочной панели в обоих случаях выезжал мастер по ремонту бытовой техники Ревякин Владимир Владимирович, стаж работы в Сервисном центре 11 лет.
В ходе первого ремонта в январе-феврале 2018 г. при диагностике мастер обнаружил неисправный генератор, следов попадания жидкости, следов других нарушений инструкции по эксплуатации на нем обнаружено не было, из чего был сделан вывод, что причиной выхода генератора из строя мог послужить его заводской дефект. По условиям Производителя, в этом случае необходима замена генератора в сборе, что и было сделано нашим специалистом, как только генератор поступил на склад. Прибор показал стабильную исправную работу.
Спустя 9 месяцев Вы обратились к нам повторно. На этот раз при диагностике прибора были обнаружены явные нарушения инструкции по эксплуатации, а именно следы подтеков жидкости на внутренних узлах варочной поверхности, а также на поверхностях установленного под ней духового шкафа. В данном случае также был поврежден генератор, однако причина выхода его из строя была уже совершенно другой – попадание жидкости.
Обнаружив, что причиной повреждения варочной поверхности на этот раз стала жидкость, мастер попытался проанализировать, как именно жидкость могла попасть внутрь. При детальном тщательном рассмотрении было обнаружено, что установка варочной панели и духового шкафа не соответствует инструкции по монтажу данных приборов.
Хотели бы обратить особое внимание всех наших клиентов, что проливание жидкости на варочную панель является грубым нарушением условий эксплуатации прибора и может привести буквально к катастрофе, потому что данный прибор не является влагозащищенным! Если жидкость все-таки пролилась в процессе готовки – необходимо незамедлительно удалить ее с поверхности прибора.
Уплотнитель варочной панели является лишь минимальной защитой от попадания влаги внутрь. Многое зависит также от качества столешницы, на которой установлена варочная панель, и конечно от правильности установки. Производитель не предусматривает защиту прибора от обильного попадания жидкости.
Наш совет: если Вы не уверены в том, что при готовке жидкая пища не попадет на поверхность варочной панели – лучше возьмите посуду большего объема и не заполняйте ее полностью.
На диагностику прибора в обоих случаях к Вам на дом выезжал мастер по ремонту. Он не является мастером-установщиком – это совершенно другая специальность! и не имеет специальных инструментов и оборудования. Т.к. Вы оставляли заявку именно на ремонт прибора и не указывали на необходимость вызова дополнительно мастера-установщика, именно поэтому к Вам был направлен данный специалист.
Предположить нарушения установки приборов мастеру по ремонту удалось только после глубокого анализа ситуации – он увидел следы жидкости на верхней поверхности установленного под варочной панелью духового шкафа. Примерно в том же районе находится вентилятор охлаждения варочной панели, стало понятно, что жидкость внутрь варочной панели затянул именно вентилятор охлаждения, а это произошло из-за того, что между варочной панелью и духовым шкафом не был соблюден необходимый зазор.
Здесь необходимо отметить, что наличие или отсутствие достаточных зазоров между варочной панелью и духовым шкафом невозможно увидеть визуально, они скрыты варочной панелью. Для того, чтобы это обнаружить, требуются либо специальные инструменты, либо длительные испытания. Внешне, и на взгляд клиента, и на взгляд мастера по ремонту, кажется, что приборы установлены вполне нормально, варочная панель лежит свободно, в духовой шкаф дном не упирается, т.е. какой-то зазор есть. Но вот о том, что он, оказывается, недостаточный, стало понятно только после попадания жидкости, т.е. жидкость послужила как бы «маркером» имеющегося нарушения.
Работа мастера по ремонту заключается в том, что он демонтирует прибор с места установки, производит его ремонт,
а затем монтирует его на старое место. Мастер исходит из того, что работы, выполненные до него, производились квалифицированными специалистами! А именно – выпил в столешнице произведен мебельщиками по размерам, указанным в инструкции по установке, монтаж приборов произведен установщиками с точным соблюдением всех зазоров, предполагаемых Производителем. Т.е. вымерение всех установочных размеров и зазоров не является работой мастера по ремонту. Эти работы, требующие значительного времени и использования измерительных инструментов, являются задачей мебельной компании и мастеров по установке.
Также при детальном рассмотрении выяснилось, что столешница, на которой установлена варочная панель, вероятно, изготовлена из бюджетного материала, ее толщина составляет всего 2 см., тогда как инструкция указывает на необходимость толщины столешницы в 3 см. Ввиду того, что столешница слишком тонкая, ее прочность значительно уменьшилась и передняя часть столешницы легко прогибается.
Именно это, в совокупности с неаккуратным обращением с прибором, позволило жидкости протечь на верхнюю поверхность духового шкафа, а затем, вследствие недостаточного зазора между духовым шкафом и варочной панели, жидкость была затянута вентилятором на внутренние узлы варочной панели.
После того, как удалось выяснить причины возникновения повреждений, мы неоднократно беседовали Вами, просили предоставить квитанции об установке приборов. Однако, документы по установке Вы нам так и не предоставили. Из чего мы предположили, что возможно между установщиками и клиентом была достигнута какая-то устная договоренность о том, что столешница будет более тонкой и бюджетной, но клиент будет пользоваться приборами аккуратно. Однако, судя по следам, в данном случае произошло обильное попадание жидкости на приборы.
Также хотели бы сказать о том, что в своем отзыве Вы нигде не упоминаете, что причиной выхода прибора из строя стало Ваше неаккуратное обращение с прибором, грубое нарушение инструкции по эксплуатации – заливание прибора посторонней жидкостью.
Однако, хотели бы отметить для Вас и всех наших клиентов, что даже если прибор был бы установлен верно, при небрежном обращении, заливании жидкостью, возможно ее попадание на внутренние узлы варочной панели, т.к., повторимся еще раз, варочная панель не предусмотрена Производителем как герметичный прибор, уплотнитель, установленный между варочной панелью и столешницей, защищает лишь от мелких капель и брызг и не способен защитить от потока жидкости.
Производитель предполагает аккуратное использование прибора клиентами. Случаев, когда даже при верной установке и достаточных зазорах, на внутренние узлы попадает жидкость при небрежном обращении с прибором в нашей практике достаточно много. Также как встречались ситуации, когда варочная панель была установлена неверно, но клиент пользовался ей настолько аккуратно, что не допускал попадания жидкости на внутренние узлы.
Для информации сообщаем, что Роспотребнадзор получил Вашу жалобу и обращался к нам за пояснениями. Нами был дан официальный ответ с подробным разъяснением причин возникновения неисправности.
В любом случае, на данный момент прибор отремонтирован, доставлен Вам и, с Ваших слов, работает исправно. Но в случае, если на него опять в большом количестве попадет жидкость – последствия будут теми же. Однако мы надеемся, что приобретенный в данной ситуации опыт поможет Вам аккуратно и безопасно использовать прибор в будущем. Желаем долгой и безаварийной работы Вашему прибору. Всегда готовы помочь!