- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Иногда приходится совершать покупки. На крупные суммы - никогда. В силу того, что у данной сети, и конкретно у точки по данному адресу, есть хорошие конкуренты, которые даже если и ни более низкой, а при примерно равной, цене готовы предложить более удобную выкладку товаров, более высокий уровень обслуживания, да и более приятные впечатления после...
Иногда приходится совершать покупки. На крупные суммы - никогда. В силу того, что у данной сети, и конкретно у точки по данному адресу, есть хорошие конкуренты, которые даже если и ни более низкой, а при примерно равной, цене готовы предложить более удобную выкладку товаров, более высокий уровень обслуживания, да и более приятные впечатления после посещения (последнее очень субъективно, но, лично по моему мнению, "Лента" - не самое приятное место; даже не могу чётко сформулировать почему - такие ощущения).
Что касается уровня обслуживания, хотелось бы отметить, что такие, как некоторым может показаться, мелочи, вроде отсутствия бесплатных пакетов и раскладывания товара в них, бывают весьма весомыми.
Особенно обращает на себя внимание многократно замеченный подход "Ленты", который бы я охарактеризовал как "делать как можно меньше телодвижений" на кассах. Складывается такое впечатление, что магазин всё рассчитал так "идеально", что в любое время суток открыто ровно столько касс, сколько может обеспечить очередь в 3-5 покупателей на каждой. Здесь есть над чем работать в сравнении с конкурентами.
Однако хотелось бы также поделиться одним конкретным случаем. Как и сказано выше, покупки на большие суммы не совершаю. Расплачивался на кассе за покупку в пределах 200 рублей банковской картой. Привычно повернул терминал в свою сторону, дабы расплатиться. Кассир отвернула его к себе. Хотя производить какие-либо манипуляции с ним ей не требовалось. Запросила показать карту. Якобы необходимо удостовериться, какой картой я пользуюсь. Хорошо. Я показал в своих руках. Кассир затребовала передать карту ей в руки. Я возразил - пусть смотрит из моих рук, поскольку возможность оплаты через имеющийся у них терминал позволяет держателю карты (мне) совершать подтверждение оплаты без передачи карты техническому персоналу (кассиру). Я всё же скептически отношусь к безосновательной передаче карты третьим лицам (хоть и по классификации Банка России кассир может считаться техническим лицом - своего рода "заменителем кассового аппарата"; но в данной ситуации технология оплаты не требует подобного участия кассира), особенно, если иметь в виду, что имелись прецеденты краж денежных средств с банковских карт покупателей в сети "Лента" в городе Новосибирске (интересующиеся могут найти статью "Кассир гипермаркета «Лента» в Новосибирске крала деньги с карт покупателей"). В итоге всё "закрутилось" минут на 10. Был вызван администратор (по инициативе продавца - мне он не нужен был, и ждать его так долго не хотелось). Администратор подтвердил, что кассиру необходимо получить карту в руки, чтобы удостовериться в том, что она действительна и не является подделкой. Но для этого достаточно визуального осмотра: убедиться в имени держателя, наличии подписи с оборотной стороны. Можно сверить с документом, удостоверяющим личность. Какие проблемы? Если даже, им показалось, что мой внешний вид не вызывает доверия (что спорно, несмотря на то, что был поздний вечер). Вместо этого кассир даже многократно покрутила карту в руках, делая возможным не только для себя и для камеры, имеющейся на кассе, но и для любых заинтересованных лиц, находящихся на её или соседних кассах, сделать фото, запомнить данные карты (бывают и такие умельцы), включая код, имеющийся на оборотной стороне (имея который, можно совершить интернет-покупку). Всё это очень неприятно. Я, конечно, мог отказаться от оплаты безналичным расчётом. Но для меня это было неприемлемо. Всё же, по-моему, это "минус" данного магазина.