- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Добро и зло – это вечная мировая проблема. Еще Конфуций говорил :
- Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью.
- Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.
О добре и зле рассуждает и Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите». Именно этим спектаклем...
Добро и зло – это вечная мировая проблема. Еще Конфуций говорил :
- Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью.
- Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.
О добре и зле рассуждает и Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите». Именно этим спектаклем завершились гастроли Архангельского театра драмы имени Михайло Ломоносова. Знакомство с этим театром началось с пресс-бранча в Русском Географическом обществе. О дружбе этих двух организаций напоминала и выставка в театре имени Евгения Вахтангова (именно в нем можно было увидеть гастрольные спектакли этого театра) «Горячее сердце Севера». Искусно переплетались фотографии из жизни театра с фотографиями изумительных видов Севера, ее красотами. Вообще скажу , что этот театр настолько грамотно выстроил в Москве свою пиар компанию, что позволило собрать полные залы , а в театральной Москве это сделать очень непросто, и с шиком отыграть все спектакли! Неудивительно, ведь это один из немногих театров страны, которых умеет зарабатывать себе на жизнь самостоятельно ! Но вернемся к спектаклю.
Спектакль был долгий. А как возможно за короткий период показать и раскрыть фундаментальное произведение Михаила Булгакова? Пошла на этот спектакль потому что и много спорного о нем слышала. Решила, что надо посмотреть самой и сделать выводы. Четыре часа спектакля пролетели для меня незаметно. Я люблю такие фундаментальные вещи: философские, думающие. Первое действие строится вокруг проделок Воланда и его свиты. Второе – посвящено любви Мастера и Маргариты, истории их взаимоотношений.
Очень интересно, что Мастера и Понтия Пилата играет один и тот же актер – Иван Братушев. Конечно, ведь Мастер , отпустив в конце своего героя, отпускает и себя тоже.
Вообще в этом спектакле играет почти вся труппа театра.
Хороша и Маргарита в исполнении актрисы Екатерины Зелениной. Она одновременно и прекрасна, и величественная, и слаба, и сильна. Но она лишена любви! А вот благодаря Мастеру, она Любовь. И в этом ее величие.
Коровьев – один из приближенных Воланда , особенно меня очаровал ! Этого черного мага и чародея актер Дмитрий Беляков сделал немного симпатичным и очаровательным.
Поражают декорации своими размерами . Обычные ступени , уходящие в небеса, то библейская Голгофа, то московская квартирка, то сумасшедший дом, то улицы Москвы. Мы не задумываемся, а ведь такого масштаба декорации перевезти, смонтировать не так то просто и легко, технически очень сложный вопрос. Но смогли это сделать специалисты Архангельского театра, творческим специалистам честь и хвала.
Спасибо Архангельск за театральный праздник, за прекрасные спектакли, которые вы привезли в Москву!