- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
"Ай да Пушкин! Ай да....!" в театре Русская песня.
В двадцать первом веке в Москве появилось много новых театральных площадок и концертных залов. Все они очень красивые, удобные и оснащены всевозможной машинерией, расширяющей возможности постановщиков и помогающей создавать невероятные сценические эффекты.
Московский государственный академический...
"Ай да Пушкин! Ай да....!" в театре Русская песня.
В двадцать первом веке в Москве появилось много новых театральных площадок и концертных залов. Все они очень красивые, удобные и оснащены всевозможной машинерией, расширяющей возможности постановщиков и помогающей создавать невероятные сценические эффекты.
Московский государственный академический "Русская песня", москвичами называемый просто "Театр Бабкиной", как раз и находится в таком здании. Здесь есть просторный вестибюль и громадный зал без "слепых" мест, а поистине народная любовь к русской песне вообще, и творчеству Надежды Бабкиной в частности, приводит сюда множество неравнодушных зрителей. Театр, в свою очередь, предлагает их вниманию многочисленные спектакли, основной изюминкой которых всегда бывает русская песня. Премьеры здесь выходят одна за другой, и на одной из них я недавно побывала. Это был спектакль"Ай да Пушкин! Ай да....!" по поэме Пушкина "Руслан и Людмила".
Основное впечатление от спектакля - "красиво!" На мой взгляд, главная героиня постановки Анастасия Глебова - художник-постановщик и художник по костюмам. Ах, какая фантазия, какие костюмы! Ни в сказке сказать, ни пером описать! От придуманных ею эффектов кружится голова. Сценография столь насыщена, что даже не знаешь чему отдать предпочтение. Прекрасны воздушные белые кони, невесомо скачущие по сцене. От выноса из зала громадных колышущихся полотнищ захватывает дух. Огромная мертвая голова, ростовые куклы, сказочные существа и загадочные миры созданы Анастасией Глебовой с любовью и с безупречным вкусом. Здесь есть и Лукоморье, отнюдь не святое и не безгрешное. В нём бродят сказочные лешие и бесстыжие русалки сидят на ветвях деревьев.
Есть у меня и претензии к спектаклю. Как же без них. И главное, что меня задело, это пушкины. Я отнюдь не ханжа и с чувством юмора у меня все в порядке, но два Пушкина в роли коверных это все-таки перебор.
Поэма Александра Сергеевича приглашает нас в мир славянского волшебства и уносит нас в духовные выси и смысловые дали, но написана она была отнюдь не для детей. И спектакль театра "Русская песня" совсем не детский. Детям, сидящим в зале многое было не понятно, а кое-что и страшно. Это спектакль для тех, кто знает поэму Пушкина назубок и налету схватывает намеки и аллюзии постановщиков.