- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Приехал на бесплатную диагностику ходовой, отдал машину, попросил позвать/показать, если что-то будет не так. Через 30-40 минут позвонили и сказали - спускайся на ресепшен. Говорят, что машина в хорошем состоянии, только нужно заменить два ступичных подшипника. Дают бумажку, где написано ~ 30000 руб работа + запчасти. Окей. Начинаю спрашивать, а...
Приехал на бесплатную диагностику ходовой, отдал машину, попросил позвать/показать, если что-то будет не так. Через 30-40 минут позвонили и сказали - спускайся на ресепшен. Говорят, что машина в хорошем состоянии, только нужно заменить два ступичных подшипника. Дают бумажку, где написано ~ 30000 руб работа + запчасти. Окей. Начинаю спрашивать, а насколько критична проблема, могу ли я покататься пока, понаблюдать? Мне отвечают, что дело ваше, но левый подшипник уже в состоянии, когда из него слышен гул невооруженным ухом, поэтому лучше заменить. Дальше мне еще объясняют, что оригинальных запчастей на мою машину нет, но - далее цитата "ходят слухи, что могут подойти подшипники от хонда одиссей" - тут сами решайте, как к этому относиться. На мой вопрос, а что будем делать, если не подойдут, мне ответили, что можем попасть и машина будет стоять на сервисе и ожидать запчастей. Дальше я спросил, а что если я найду оригинальные подшипники, мне ответили, что только мастер отвечает за подбор деталей (как это правильно интерпретировать - я не понял) и что в Новосибирске нет этих запчастей. Тут я уловил некоторые нотки манипуляции и решил отложить решение, записавшись к ним на другой день.
Раз доктор говорит, что ты болен, сходи спроси у другого. Едем в тот же день в другой сервис, ничего не говорим, просто просим сделать диагностику. Во втором сервисе говорят, ничего такого, что нужно было бы делать прямо сейчас. Ок. Спрашиваем про подшипники. Ребята слушают и говорят - ну есть небольшой, но не критично, можно кататься. Такс, одни говорят - гул сильный, вторые говорят - не критично. Едем к третьим. Также ничего заранее не говорим. Ребята в третьем говорят, что машина выглядит и работает на все свои 30к пробега, ничего делать не нужно. Ок. Спрашиваем про подшипники. Ответ такой же как и во втором. Делаем вывод, что ломиться что-то делать смысла особого нет, есть время подумать/понаблюдать.
Звоним в топ моторс, чтобы прояснить ситуацию - ребята отвечают приезжай покажем.
Приезжаю, машину загоняют, поднимают, врубают передачу - слышу стук. Думаю трындец, походу происходит спасение репутации. Механик сует мне стетоскоп и спрашивает - будешь слушать? Я спрашиваю - что стучит? Он говорит - подшипник твой и стучит. При этом в других сервисах я два раза видел, как мою машину поднимали, делали абсолютно такие же манипуляции - стука такого не было. Да и во время езды я бы такое точно слышал. Естественно, я говорю - "вы что-то мутите тут мужики". На что у мастера вообще была интересная реакция, он начал нервничать, что-то мне говорить о том, чтобы я подбирал слова, что тут не гараж мне какой-то и прочее (человек, который уверен в своей правоте и профессионализме не стал бы выдавать столько эмоций, а просто бы по фактам объяснил, что да как)
Окей машину опускают, механик куда-то уходит со словами - "нужно присутствовать на диагностике" (читаем выше, про то, что я просил меня позвать показать, если что-то не так). Далее подходит менеджер. Я уже не помню, о чем мы поговорили, но было принято решение поднять машину еще раз. Перегоняют на другой подъемник, подходит кто-то похожий на старшего, делаем те же манипуляции и тут я просто пишу факты:
1. Когда первый раз подняли, стук был цикличный при одних и тех же оборотах.
2. Когда второй раз подняли, стука сначала не было, а потом когда начали газовать и тормозить, появился похожий стук. На что старший (толковый и вежливый парень) заключил, что стучат ШУРСы из-за того, что машина на подъемнике и с этим ничего делать не нужно. Также он мне показывал, что есть какой-то гул из ступицы, но я уже, если честно, ничего не слышал.
По итогу машину выгнали и разошлись.
Резюме:
1. Изначально хотели протолкнуть работы, используя различные манипуляции (запчастей нет в НСК, гул сильный, что скоро будет стадия разрушения и прочее).
2. Механик указал на стук подшипника ступицы, хотя стучало совсем другое. А значит, можно делать вывод, что такой механик мне бы и пол подвески заменил, пока не пришел бы инженер и не сказал, что лечить это не нужно.
Вывод - буду искать других ребят, у которых проходить обслуживание.