В начале 2018 года купил автомобиль ВАЗ с троящим двигателем, на тот момент совсем не разбирался. Человек, также не разбирающийся в машинах, посоветовал этот сервис. Как выяснилось, двигатель был изношен, требовался капитальный ремонт. Я согласился, потому что покупка контрактного двигателя с установкой вышла бы немного дешевле, но это был бы кот в...
Показать целиком
В начале 2018 года купил автомобиль ВАЗ с троящим двигателем, на тот момент совсем не разбирался. Человек, также не разбирающийся в машинах, посоветовал этот сервис. Как выяснилось, двигатель был изношен, требовался капитальный ремонт. Я согласился, потому что покупка контрактного двигателя с установкой вышла бы немного дешевле, но это был бы кот в мешке, как и только что купленный автомобиль. Примерная сумма около 40 тысяч меня устраивала.
Когда работы уже были закончены в конце января, мне позвонили с сервиса и озвучили сумму 43 тысячи. Спустя время я собрал нужную сумму и когда уже собрался ехать, как мне позвонили и сообщили, что на самом деле ремонт стоит 48,5 тысяч. Якобы они ошиблись, а теперь получше все посчитали. Я обратился по поводу нехватающих 5 тысяч товарищу, а он как раз в автомобилях разбирается. Он мне сразу сказал, что меня разводят - не может капиталка жигулевского двигателя стоить почти 50 тысяч.
Поехал он со мной выяснять, откуда такая сумма нарисовалась. Здесь я отмечу плюс данного сервиса в том, что он достаточно цивилизованный, мне предоставили более детальный заказ-наряд. Только суммы разные. Первоначально от 20 января: работы 31 300, запчасти 17 149, итого 48 449. Затем от 30 января: работы 32 300, запчасти 16 549.
А теперь о том, из чего складываются такие суммы. По запчастям и расходным материалам на самом деле все честно: они столько и стоят. Единственное - масло NGN ценой 1400 рублей превратилось в 2400 рублей, потому что на всех этих сервисах замануха по бесплатной замене масла, стоимость услуги на самом деле добавлена к цене масла. И несмотря на то, что самой услуги нет - ведь разборка-сборка двигателя это отдельная услуга - цена все равно такая. Но это мелочь. Работы по разборке-сборке двигателя действительно стоят около 10 тысяч.
А теперь ремонт ДВС. Сразу раскрою тайну для ничего не знающих клиентов любых автосервисов - на них НЕ ремонтируют двигатели. Для правильной работы двигателей необходимо выдерживать все заводские допуски, это возможно только в условиях предприятия. Поэтому на всех СТО после снятия и разборки части двигателей везут либо в ТЭПО, либо в Микрон. В моем случае головку блока цилиндров отвезли в ТЭПО, а блок цилиндров и коленвал в Микрон. У обоих предприятий есть прайс. По ним стоимость работ около 10 тысяч в сумме. А у автосервиса 10 тысяч превратились в 20. Причем разбивка по работам совершенно случайная - шлифовка коленвала так и стоит 2500, а вот шлифовка плоскости ГБЦ аж 6200 в заказ-наряде. Я недавно сам возил снятую ГБЦ с японского двигателя 1NZ на шлифовку - отдал 1000 рублей, в 2018 такой же ценник был. Хотя на сервисе в то время меня уверяли, что не занимаются 100% накрутками, не более 30%. Если бы это было так, то как раз 40-43 тысячи и вышло бы. Я бы ничего и не стал узнавать. А тут жадность проснулась, видимо - видят же человека, впервые купившего автомобиль. В итоге компромис - я заплатил 43 тысячи, но с гарантии сняли. Честно говоря, от сервиса остался такой осадок, что в принципе не было желания хоть когда-то там повторно появляться, неважно по гарантии или нет.
Почему вспомнил эту историю спустя 4 года? После 20 тысяч км пробега осенью 2021 года критически вытянулась цепь ГРМ. Полез регулировать натяжитель цепи - а он уже на максимум выдвинут. Нашел заказ-наряд тот самый - оказывается, был поставлен новый башмак натяжителя цепи ГРМ и больше ничего в механизме ГРМ нового не было. То есть, цепь, звездочки и успокоитель остались старые. Меня это неприятно удивило, потому что я теперь все сам делаю с автомобилем, а у него в условиях ремонта на парковке проблематично открутить гайку шкива коленвала. Она не откручивается ни стартером об лонжерон на нейтралке, ни длинным рычагом на передаче - при заблокированных колесах все равно проворачивается коленвал. Гайковертом не подлезть, это не иномарка, разве что под гайковерт кузов пилить, да и машину уже из сугроба не выдернуть, разве что трактором.
Так благодаря автосервисам я и встрял.
Не исключаю вероятность того, что в том же 2018 году при замене пробитой прокладки ГБЦ в гаражном недосервисе могли другую более растянутую цепь поставить, а мою забрать, но б/у цепи ГРМ стоят 300 рублей, сомневаюсь, что те работники настолько мелочные. Факт в том, что после полноценного капитального ремонта двигателя, с накруткой 100% к работам ТЭПО и Микрон выясняется, что оставили старую цепь ГРМ, которой цена менее тысячи руб. Но из-за этой мелочи я спустя 20 тыс км серьезно встрял. А может, старую цепь специально оставляют и просто подтягивают её, чтобы клиент после гарантийных 10 тыс км вернулся для замены цепи? Я не удивлюсь.
Надеюсь, кто дочитал это, стал лучше понимать работу автосервисов. К сожалению, это общая беда данной сферы услуг, а не одного конкретного СТО.