- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Я знаком с большим количеством сетевиков из таких компаний как Тяньши, Amway, Oriflame, Coral Club, NSP и так далее. Кто-то из них преуспел больше, кто-то меньше.
И все эти годы наблюдаю за миграцией лидеров. Причем причины переходов из одной компании в другую совершенно разные. Иногда вполне объективные.
Я сам далеко не сразу нашел достойный,...
Я знаком с большим количеством сетевиков из таких компаний как Тяньши, Amway, Oriflame, Coral Club, NSP и так далее. Кто-то из них преуспел больше, кто-то меньше.
И все эти годы наблюдаю за миграцией лидеров. Причем причины переходов из одной компании в другую совершенно разные. Иногда вполне объективные.
Я сам далеко не сразу нашел достойный, подходящий мне по всем параметрам вариант. Это были долгие годы накопления опыта и наработки навыков.
В последнее время заметил одну неприятную тенденцию – в большинстве случаев сетевики из более-менее нормальной компании уходят в откровенный сетевой ЛОХОТРОН.
Organo Gold, Talk Fusion, Redex, Pride, Cashbery, WWPC, Airbit Club, Vilavi, Advant Travel, Kyani, Меркурий, Зевс. Таких схем огромное количество.
И вот в очередной раз читаю в соцсетях «Друзья. Я ушел из … (тут можно подставить любую компанию) и буду развивать бизнес с такой-то новой компанией. Зову вас в команду. Успевайте стать в первые ряды»
Дальше список причин, почему выбрал именно эту компанию. Сводится он обычно к банальному «здесь легче, быстрее и больше денег».
В этот момент я с грустью понимаю, что сетевой лохотрон процветает и на одного лохотронщика в мире стало больше.
Скрытые финансовые пирамиды растут как грибы, потом закрываются и на их месте появляются новые, с «еще более выгодным предложением».
Отличить сетевую пирамиду от нормальной сетевой компании не то что новичку, даже сетевику со стажем часто не под силу.
Знаете, почему ваши партнеры будут уходить в сетевой лохотрон?
Ответ на этот вопрос лежит в плоскости ценностей и целей.
Вот вы лично, почему вас интересует сетевой бизнес?
Например, моя цель вполне конкретная – остаточный доход.
Я уходил из одной, потом второй компании именно по той причине, что в них НЕТ остаточного дохода.
А не потому, что искал, где заработать побольше да полегче.
Компания для меня – это инструмент достижения цели. Это мой партнер, с которым у нас взаимовыгодные отношения.
Мне не важно, что в другой компании я смогу зарабатывать больше.
Зато очень важно, чтобы мой бизнес был экологичным, корректным, честным и долговечным.
Если это банальная сетевая пирамида – у нее нет будущего. И я никогда не пойду в сомнительный проект. Это принципиальная позиция.
Но многие люди на вопрос «Почему они занимаются сетевым маркетингом?» ответят, что их интересует возможность зарабатывать много денег, финансовая независимость и свобода.
Ключевая фраза - «много денег». Ведь эти люди уверены, что финансовая независимость – следствие (уже догадываетесь, что они ошибаются?).
Так вот, когда единственная причина, по которой дистрибьютор находится в бизнесе, – деньги, он легко уйдет туда, где ему предложат больше (сетевой лохотрон славится именно тем, что на старте предлагает больше денег).
А потом уйдет в следующую «новую» компанию, чтобы стать в первые ряды в надежде заработать еще больше.
И знаете, со временем я пришел к совершенно неожиданному выводу:
Сетевые компании сами же и взращивают в дистрибьюторах жажду легкой наживы
Сами же сетевики возвели деньги в культ. Их инстаграмы сегодня пестрят фотками крутых тачек, пачками денег с лозунгом – «уже через год это может стать твоим, приходи в мою команду…» или «за прошлый месяц мой доход составил более 10 тысяч долларов. И это за год активных действий…»
Впоследствии КУЛЬТ ДЕНЕГ поддержали и сами компании.
Посмотрите официальные видеоролики и сайты, выступления лидеров со сцены, почитайте их посты в соцсетях – все только и говорят о своих чеках, богатстве, роскошной жизни. И о том, что достичь этого можно легко и быстро.
К примеру, вот фраза, с которой начинается предложение по бизнесу на официальном сайте одной известной компании на рынке СНГ:
Сетевой лохотрон. Почему ваши партнеры уходят?
Сетевые компании превратились в скрытые финансовые пирамиды.
День за днем новички впитывают такую «культуру» построения сети. И в их головах поселяется мысль – хочу много денег и как можно быстрее.
Знаете, что происходит дальше?
По статистике, преуспевают в сетевом лохотроне 2-3% дистрибьюторов. Остальные только тратят деньги на закупы, обучения и живут верой в то, что когда-нибудь попадут в этот процент лидеров.
Но 97-98% не попадут туда никогда. Время идет, а они так ничего и не зарабатывают. Следят за аккаунтами тех самых «успешных» (а чаще псевдо-успешных) и недоумевают, почему же у них не получается?
И тут прилетает предложение «легче, быстрее, больше».
Сетевой лохотрон зовет: «Дружище, лови момент, делай бабки легко и просто! У нас не надо продавать. Физический продукт в прошлом. Сейчас время мобильных сервисов, кэшбэков и криптовалют. Вот где настоящее богатство»
Лохотронщики всегда давят на две точки – жадность и амбиции
На эту удочку клюют не только новички, но также те, у кого уже есть сети, приносящие доход. Жадность не дает им покоя. В голове бесконечно крутится мысль, что там можно заработать еще больше и быстрее. И несутся они сломя голову под знамена пирамид в надежде черпануть блага.
Вот и получается, что сетевики СВОИМИ ЖЕ РУКАМИ РОЮТ СЕБЕ ЯМУ. Ключевые люди уходят, команда трещит по швам, товарооборот начинает таять на глазах.
Таким вариантом оказалась новая компания WWPC (Win Win People Capital). Очередной сетевой лохотрон с вообще «воздушным» продуктом – кэшбэк-сервис.
Почему это тоже сетевая пирамида? Все просто – основной доход идет не от использования клиентами кэшбек-сервиса, как заявляет компания. Идея-то звучит круто – «экономь на покупках и зарабатывай на том, что другие экономят».
В реальности кэшбэк – лишь копеечный процент с процента. Деньги делаются на стартовых взносах новичков.
Продал Голд-карту за 34 евро, получил премию 17 евро. Догадайтесь с одного раза, почему активнее всего вам будут продавать партнерский пакет Prestige за 1378 евро.
Сейчас у WWPC идет бурный рост – туда хлынули энэльщики в надежде ухватить птицу удачи за хвост. Плюс идея пока неизбитая и на нее легко подписывается молодежь не искушенная сетевым бизнесом.
Запасайтесь попкорном. Примерно через 2-3 года мы с вами будем наблюдать период угасания. Горе-бизнесмены стройными рядами побегут в очередной сетевой лохотрон, начнут вываливать «грязное белье» на порицание публики.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАШИ ПАРТНЕРЫ НЕ УХОДИЛИ В СЕТЕВОЙ ЛОХОТРОН?
► Во-первых, самому определиться со своими целями и ценностями.
Какова ваша цель – быстрые, но короткие деньги или стабильный бизнес на долгие годы?
Это не сравнение в духе «хорошо – плохо», честный ответ на вопрос поможет определить стратегию действий.
Если хотите построить стабильный бизнес, то нужно разобраться, чем же отличается сетевой лохотрон от нормальной сетевой компании.
По-настоящему крепкий и стабильный бизнес создается годами. По мере развития ваших навыков и закалки характера. Не за полгода, не за 2-3 года, а минимум 5-7 лет.
Поэтому перестаньте заманивать людей в свою организацию такими фразами: у нас САМЫЙ денежный маркетинг-план, САМЫЕ быстрые доходы, САМЫЕ простые методы работы и тд. На такие лозунги приходят слабые, недалекие люди, которые незамедлительно уйдут в сетевой лохотрон, где по их мнению поляна зеленее.
Начните подбирать партнеров под СВОЮ идею бизнеса, под СВОЙ продукт и компанию. Приглашайте в бизнес тех, у кого правильные жизненные принципы.
А дальше объединяйте их вокруг таких ценностей, как здоровье, саморазвитие, общение с единомышленниками, улучшение жизни других через свой продукт и сервис.
Деньги – это следствие. Они придут к вам сами в обмен на ту ценность, которую вы создаете.
► Во-вторых, нужно работать над собой и стать для своих людей таким человеком, с которым они никогда не захотят расстаться.
Команда – это люди, объединенные схожими ценностями и целями. Люди, которые вместе прошли через трудности, переживали радость побед и горечь неудач. Это люди, которые развивались благодаря друг другу, а не вопреки.
А тех, кто уходит в очередной сетевой лохотрон, отпускайте со спокойной душой. Просто они еще не набили достаточно шишек, не набрались жизненного опыта. И им это необходимо, чтобы самостоятельно сделать выводы.
У каждого свой путь. Просто продолжайте следовать своей дорогой, попутчиков обязательно встретите.