Предупреждаю сразу - я не представитель Исламского направления. Скорее - можно назвать меня наследником православного, в любом случае весьма часто я хожу в Храм Невского у Автовокзала.
Итак, пришёл поговорить с духовным учителем насчёт разницы между Православием и Исламом.
Сначала молодой человек у входа спросил чего мне надо - вполне дружелюбно...
Показать целиком
Предупреждаю сразу - я не представитель Исламского направления. Скорее - можно назвать меня наследником православного, в любом случае весьма часто я хожу в Храм Невского у Автовокзала.
Итак, пришёл поговорить с духовным учителем насчёт разницы между Православием и Исламом.
Сначала молодой человек у входа спросил чего мне надо - вполне дружелюбно и участливо (я бледного вида, не похож на традиционного представителя Ислама - видно что.. не их). Потом сказал что духовный наставник у них называется имам. Когда узнал что конкретно нужно - он сказал что конечно.. Отошёл в мечеть - вернулся, сказал что сейчас служба закончится и устроят встречу. Потом меня провёл внутрь - я сел, сняв ботинки - у входа. И буквально минуты через 2-3 меня принял мужчина в годах в кабинете.
Что понравилось? - мне никто не сделал ни одного замечания. На меня никто не смотрел косо и с превосходством. Никто. Глянули на нового - и отвернулись. Но никакого превосходства или высокомерия, надменности я не увидел. Даже по выходе из мечети - я зашёл в маленький магазинчик, там один из присутствующих улыбнулся при виде меня.. Но другой начал рекомендовать мне литературу. Мне по-настоящему пытались помочь, я даже записал имя Умар Ибн Аль Хаттаб (стадия Рисолат).
Снятая обувь, ковры, место для сумочек - это очень важно. Внимание к деталям - не все приходят с голыми руками, у некоторых есть в руках что-то. Тихо, нет эха от пола, звукопоглащение.
Может я не вовремя - но завываний я не слышал (трудно молиться когда рядом орут "господи господи помилуй нас грешных"; фактически невозможно сосредоточиться в таких условиях). Всё в Мечети достаточно тихо и гармонично.
Что насчёт Имама - так мужчина весьма обстоятельно как мог объяснял мне почему православие - это язычество (политеизм). Меня удивило как без пафоса, надменности, превосходства со мной говорили. Я не помню чтоб этот человек меня перебивал, повышал голос. Может он и был чуть устал - но на меня время он нашёл безотлагательно.
Я привык к другому: к науськиванию "православие или смерть!" и всякие колкости в адрес других направлений - мол "вся грязь от них (и далее - католики, протестанты, мусульмане.. по списку)". И мне по-настоящему было неожиданно увидеть попа/служителя культа если так удобнее (не в обиду никому) - который выполняет то, что ему предначертано. Помню, сидел напротив этого Имама за столом в мечети - и у меня аж слеза навернулась. Это не шутка.
Иногда настолько привыкаешь слышать казёнщину от представителей поповства (духовенством не поворачивается язык назвать), что физически не готов услышать адекватную речь без слов паразитов, без лжи и высокомерия.
Особенно тяжело мне это писать потому, что я не представитель Ислама. В Мечети я был 2ой раз в жизни - 1ый - до этого был в Мечети напротив Икеи (неделю назад, просил поговорить с духовным наставником - отправили на Красина, сначала предложив тут же ему позвонить.. Но мне был нужен личный разговор).. но я напишу там тоже отзыв.
Ладно. Полно мужиков - сильных, здоровых. В православных храмах больше баб и дамочек, мужиков почти нет. У меня есть версия что православие (не путать с Христианством) - убивает мужское начало, заставляя "смиряться" в сторону "терпильства". А потворство деградации - вызывает самого человека деградировать. В итоге нравственность падает.
Теряет нравственность общество. И достаточно сильно. Ислам не хочет принимать эту деградацию - и это вполне понятно. У любого мужика, у которого душа ещё жива, кто ещё знает что такое аскеза, физические нагрузки - будет проявляться антипатия к деградации.
В целом Христианство победило благодаря любви. Люди реально чувствовали любовь друг к другу. Сейчас я подобное увидел в представителях Ислама - на Красина и напротив Икеи.