Здравствуйте.
Хочу написать свой отзыв об автошколе «Мотор», где проходил обучение.
Учебный класс у меня был на пр. Курако. Теорию преподают почти идеально, разбирают каждый раздел ПДД, преподаватель - Сергей Геннадьевич - подробно объясняет все нюансы. Курс теории идет чуть более 3 мес. Есть несущественные недостатки по теоретической части обучения:
- между последним занятием по теории и внутренним экзаменом по теории всего одна неделя, кому-то может не хватить времени на подготовку. Пересдача платная ( хотя сумма оплаты и небольшая ). В группе, где я учился, больше половины учеников теорию с первого раза не сдали, стало быть, им пришлось оплачивать пересдачу;
- преподаватель по теории неохотно отвечает на вопросы ( после или вне занятий, на самих занятиях – отвечает ), отвечает так: "вы же все знаете", "читайте правила". Но на самих занятиях еще отвечает, может, чтобы расположить к себе, и не испортить впечатление;
Это все, что касается теоретической части обучения. Сам я сдал теорию с первого раза. Соглашусь с тем, что озвученные недостатки по теоретической части обучения незначительные, в целом меня все устраивало.
По поводу практической части обучения, то есть вождения. Здесь все намного сложнее, и "минусов" лично у меня было больше, чем "плюсов". Вождение началось у меня спустя три месяца, то есть к концу занятий по теории. Инструктора я не выбирал, мне был назначен инструктор Андрей Николаевич Северов. Вначале инструктор звонит, назначает время, я либо соглашаюсь, либо занятие переносится на другой день и время. Потом уже дата и время начала занятия обговариваются на самом занятии ( обычно в конце ). Перед первым занятием инструктор спросил, водит ли кто в семье машину, спросил, где я работаю ( менеджер в классе сказала, что инструктор собирает информацию, только я не понял, зачем ). Когда я заключал договор, я взял 78 часов вождения.
Из "плюсов" по практической части:
- научился ездить ( водить машину ).
"Минусов" гораздо больше. Основные, и те, с которыми столкнулся я:
- занятие ( 1,5 часа ) заканчивается на 15 минут раньше по времени, эти 15 минут инструктор отдыхает в классе, общается с другими инструкторами, ест печенье и т.д. Иногда занятие начиналось на 5-10 минут позже обозначенного времени – инструктор задерживается в классе после 15-минутного отдыха после занятия с предыдущим учеником ( видимо, 15 минут перерыва недостаточно ), может разговаривать по телефону в машине с другими учениками, назначать им время, и т.д., в общем, заниматься своими рабочими моментами, а не обучать непосредственно вас;
- у меня первые занятия начались сразу с "города", а не с автодрома, и инструктор пытался меня убедить, что так правильно. Мне было трудно в самом начале обучения, так как я водить не умел, пришлось искать информацию в Интернете, так как инструктор всех моментов не объяснял;
Когда спросил у преподавателя по теории, он ответил, что на автодроме "делать нечего", там нужно выполнять упражнения, туда едут "после 5-10 занятий", а лучше всего научусь трогаться я "только на дороге".
- во время обучения инструктор часто просил меня остановиться возле магазинов, кредитных организаций и т.д., просил выключить все приборы, заглушить двигатель и отлучался на 10-15 минут, а я оставался в машине. Если сложить все это время, получится одно или два занятия;
- два раза я приходил в назначенное мне инструктором время, но занятие не состоялось – один раз сломалась машина, другой раз, - как мне объяснил инструктор, - другой ученик пришел по времени раньше меня, и тот поехал с ним проводить занятие. Меня никто заблаговременно не предупреждал. Я же приходил всегда на занятия вовремя;
- однажды, буквально спустя 5-10 минут после начала занятия, машина вдруг заглохла на дороге, так, что занятие фактически не состоялось, а машине затем потребовался ремонт. Но в карточке у меня это занятие отмечено как проведенное ( хотя фактически я ездил не более 10 минут );
- уровень общения и культуры инструктора оставляет желать лучшего. Имею в виду употребление нецензурных выражений, мата во время объяснений. Также хочу сказать, что инструктор очень невыдержанный, раздражительный. Но мне нужно было научиться вождению, я старался быть сдержанным;
- раздражительность как присущая черта характера. Особенно, если вы не умеете ездить, первое время вам будет сложно. Инструктор будет на вас орать, повышать голос, срываться. Особенно во время движения. Когда машина стоит на месте, инструктор может объяснять вещи относительно спокойно, но без нецензурных выражений даже в этом случае у него не получается. Поскольку инструктор находится с учеником в машине "один на один", он считает, что ему все позволено, то есть что он хозяин положения. Могу представить, какое психологическое давление идет на учеников.
Все это, скорее, то, что делает обучение не комфортным, но приложив собственные усилия, вы все-таки можете научиться вождению, быстрее или медленнее.
Теперь самый главный недостаток, с которым столкнулся лично я: по прошествии всего обучения я не сдал внутренний экзамен, в смысле, инструктор мне поставил "не сдал". Видеозапись экзамена не велась ( инструктор сослался на то, что ее негде будет посмотреть ). Экзамен шел почти 30 минут ( 29 минут 51 сек. ). Я считаю, что даже тех мелких нарушений, которые приписал мне инструктор, что якобы я их совершил, у меня не было. Кроме того, во время экзамена, уже в конце, когда инструктор дал задание искать место для парковки – начал вдруг повышать на меня голос, пытаясь отвлечь меня тем самым от процесса вождения и выполнения задания, употреблять нецензурные выражения, оскорбительные высказывания. За них потом администрация принесла свои извинения, но все остальное они считают и назвали "рабочим процессом", а то, что я проехал на экзамене нормально и нарушений не совершал – этот аргумент не принимается, только повторная сдача.
Т.о., на экзамене я проехал почти 30 мин., не совершив ни одной грубой ошибки, но инструктор у меня нашел несколько мелких, в результате, соответственно, экзамен я не сдал. Хотя я лично с этим не согласен. Уже после экзамена инструктор мне заявил, что якобы он на одном из перекрестков во время поворота налево вмешался в управление ТС и нажал на тормоз, якобы чтобы "предотвратить ДТП", хотя я сам хорошо помню, что снижал скорость перед поворотом, и во время поворота никаких помех встречному движению не создавалось, так, что не требовалось останавливаться или даже больше тормозить. Когда инструктор мне дал задание искать место для парковки, а потом начал на меня повышать голос и оскорблять, потому что я ехал в средней полосе и снизил скорость ( безопасную скорость выбирает сам водитель согласно ПДД ), мне сложно было воспринимать эти речи инструктора и еще искать место, да так, чтобы не нарушить правила, я доехал до кольца, развернулся, и выполнил остановку на другой стороне улицы. Когда я сказал инструктору, что выполнил задание, инструктор мне ответил, что я его не выполнил – потому, что сделал остановку "не в ближайшем месте". Ну и т.д.
После такого "экзамена" мне стало понятно, что инструктор меня просто хотел "завалить" ( почему – это другой вопрос ), потому что так экзамен приниматься не может и не должен ( без видеозаписи, когда можно придумывать нарушения; с употреблением оскорбительных и нецензурных высказываний ), и решение появилось однозначное – забирать документы из этой автошколы.
В администрации автошколы на Смирнова, где я рассказал обо всех моих претензиях в отношении инструктора и о том, как принимался экзамен, со мной разговаривали вежливо и корректно, но ничем помочь мне в этой ситуации они не захотели. Только плати деньги за пересдачи.
Если подводить итоги. Большинство автошкол, в том числе и здесь, при заключении договора говорят, что обычно 56 часов вождения хватает. На самом деле их точно не хватит, если обучаться "с нуля", и вряд ли хватит, чтобы с первого раза успешно сдать экзамен. Но когда ученик приходит записываться в автошколу, он не обращает на это внимания, как правило. Потом это выходит в дополнительные расходы.
Брать дополнительные часы вождения в автошколе никто не навязывает, но стоить они будут в два раза дороже. Лучше брать сразу 78 часов, когда заключаете договор. Вам могут говорить, что обычно хватает 56 часов, инструктор будет говорить, что "мало кто столько берет" ( как и мне говорил ), но это вы решайте сами.
Плюс автошколы в том, что они действительно стараются научить – стараются качественно донести теорию и обучить практическим навыкам вождения. Туда можно идти, если хотите научиться вождению ( особенно если нет навыков ).
Итак, если коротко. Плюсы автошколы:
- неплохо учат, и в плане теории, и в плане вождения;
- невысокая стоимость на этапе обучения ( пока не дошли до внутреннего экзамена ).
Минусы:
- высокая вероятность того, что вас будут "заваливать" на внутреннем практическом экзамене, для того чтобы вы платили за повторные пересдачи, либо брали доп. часы вождения по в два раза более высокой цене;
- качество того, как проходят практические занятия ( по параметрам времени, психологического комфорта, возможности инструктора спокойно объяснять материал ) оставляет желать лучшего ( оно не самое плохое, но и не отличное ).
Могу предположить, что администрация автошколы вряд ли будет что-то менять ( брать на работу более вежливых и корректных инструкторов, не брать плату за повторные пересдачи экзаменов, ну либо прекратить практику "заваливания" курсантов, под предлогом необходимости соответствовать "очень строгим требованиям", уравнять по цене доп. часы вождения к основным, то есть снизить цену на доп. часы вождения до цены основных по договору ), потому что для них это доп. расходы, а ученик, когда приходит в автошколу, то он не знает всех аспектов и нюансов.
Пишу для того, чтобы высказать свое мнение, и чтобы люди были более грамотны при выборе автошколы и в процессе обучения.
Надеюсь, что мой отзыв был полезен.
Спасибо за внимание.