Мое общение с этим учебным заведением, как и у многих, началось с телефонного звонка. Мне необходимо было пройти обучение на категорию А, при наличии ВУ категории В.
Сотрудник, взявший трубку с плохо скрываемым безразличием объяснил что для этого требуется приехать в школу не смотря на достаточно обширную сеть филиалов, практически в каждом...
Показать целиком
Мое общение с этим учебным заведением, как и у многих, началось с телефонного звонка. Мне необходимо было пройти обучение на категорию А, при наличии ВУ категории В.
Сотрудник, взявший трубку с плохо скрываемым безразличием объяснил что для этого требуется приехать в школу не смотря на достаточно обширную сеть филиалов, практически в каждом районе города, непременно на Походную, 84 и непременно до 17-00, заключить договор и внести часть или полную сумму за обучение. Никаких других вариантов оплаты не предусмотрено.
Ок, внес деньги, заключил договор, посетил установочное собрание, на котором преподаватель объяснил как будет проходить обучение. Через неделю другую дождался звонка от инструктора, который назначил первое занятие.
Материальная база мотодрома заслуживает отдельного разговора, это убитые в хлам китайские 250 кубовые эндуро с воздушным охлаждением. Мне попался экземпляр с напрочь загнутым рычагом переднего тормоза и с практически полностью неработающим задним. Так как я старался выбирать самые первые утренние занятия, то требовался прогрев мотоцикла, непосредственно прогрев проводился за счёт времени занятия, инструктору даже в голову не приходило завести и прогреть технику, даже если курсант прибывает позже назначенного времени.
Т. к. охлаждение у техники воздушное инструктор требовал делать перерыв каждый час на 10 минут для охлаждения. опять же за счёт времени занятия. Опыта общения с мотоциклом до первого практического занятия почти не было, что я и заявил инструктору. Пройдя со мной маршрут прохождения первых трех фигур (змейка, восьмерка и габаритный коридор) инструктор усадил меня на мотоцикл и, убедившись что я как то еду, удалился по каким то своим делам, не убедившись что фигуры выполняются надлежащим образом.
В результате не откатав полный курс практических занятий, меня пригласили на внутренний теоретический экзамен в автошколе, который я удачно сдал, и по результатам этой сдачи был назначен теоретический экзамен в ГИБДД, который я тоже сдал без особого труда.
Неожиданности начались на практическом экзамене. Придя на экзамен, где перед сдачей проходит демонстрация прохождения мастером практического обучения, я с удивлением открыл для себя то, что фигуру "восьмерка" я выполняю не правильно, но вовремя сориентировавшись, на экзамене я ее всё таки выполнил. Ошибся при выполнении габаритного коридора, в результате чего оценка "не сдал", к слову сказать моего инструктора на экзамене не было.
Перед следующим экзаменом пришлось приобретать дополнительное занятие, делается это так - звоню в автошколу, спрашиваю о стоимости, на что получаю совет обратиться к инструктору и заплатить непосредственно ему, сумму так же отказываются называть, сославшись все на того же инструктора. Оплата переэкзаменовки по практическому вождению так же выполняется через этого "бухгалтерского работника".
При очередной сдаче практического экзамена я обратил внимание на группу экзаменующихся из сторонней автошколы, на экзамен они пригнали свой мотоцикл КТМ. Инструктор перед экзаменом с каждым курсантом проводил инструктаж по результатам его тренировки, при необходимости бегал и поднимал упавшие конусы. К сожалению не было возможности выяснить из какой автошколы была эта группа.
Вывод такой - ВОА Свердловская областная автошкола совершенно не заинтересована в качественном предоставлении образовательных услуг. Имея отрицательный опыт общения я бы не посоветовал обращаться туда.