Отрицательное отношение к данному магазину и пункту выдачи. Жулики, по другому и не назовешь.
Приобреталась техника в качестве подарка. При вручении подарков и вскрытии упаковки у чайника оказалась крышка с трещиной. Чайник не пригоден к использованию. Прошло 4 дня с момента приобретения. Приехали в пункт выдачи, чтобы решить вопрос об обмене, но...
Показать целиком
Отрицательное отношение к данному магазину и пункту выдачи. Жулики, по другому и не назовешь.
Приобреталась техника в качестве подарка. При вручении подарков и вскрытии упаковки у чайника оказалась крышка с трещиной. Чайник не пригоден к использованию. Прошло 4 дня с момента приобретения. Приехали в пункт выдачи, чтобы решить вопрос об обмене, но встретили непонимание и глухую защиту. Написали претензию на сайт. Получили ответ, что сами виноваты, надо было смотреть что покупали. Отказ в перезаказе и возврате денег.
На тот факт, что покупатель забрал товар в запечатанной упаковке и обнаружил недостатки только дома при распаковке, не лишает его права предъявлять претензии, а магазину наплевать.
Зачастую товар передается покупателю в запечатанной упаковке производителя и непосредственно в торговой точке не вскрывается. Особенно это актуально для техники, приобретаемой в качестве подарка. Однако такой способ передачи товара не снимает с продавца ответственности за возможные недостатки (в т.ч. по внешнему виду – царапины, сколы, трещины), которые будут обнаружены покупателем при вскрытии упаковки.
Как указали судьи кассационного суда, законодательство в сфере торговли содержит положения, обязывающие магазин проводить проверку и предпродажную подготовку товаров до их подачи в торговый зал. Значит, соглашаясь на выдачу товара в запечатанной упаковке, магазин сам нарушает установленные правила и лишается возможности доказать, что на момент передачи товара никаких повреждений не было. А по закону бремя доказывания в этом случае лежит как раз на продавце. Это значит, что не покупатель должен доказать, что царапины, сколы или трещины возникли до получения товара, а магазин должен подтвердить, что недостатков не было на момент передачи товара. Но если коробка не вскрывалась, то доказать это будет очень сложно.
Таким образом, если покупатель настаивает на том, чтобы забрать товар в запечатанной упаковке, об этом нужно обязательно сделать оговорку в документе о передаче товара. Следует указать, что покупатель отказался от предпродажной подготовки, проверки комплектности и работоспособности товара. И заверить ее подписью потребителя. Иначе высоки шансы, что магазину придется бесплатно заменить некондиционный товар
Документ: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.06.2020 по делу № 88-5798/2020
Не советую данный магазин