Посмотрела я балет "Конёк-горбунок"скорее из любопытства. Мне интересно, как ставят подобные сложные для постановок произведения. Честно говоря, во время просмотра была в культурном шоке. Сцены и музыка классического балета перемешаны с невнятным рэпом и как бы "современной" музыкой, больше похожей на бряцанье консервных банок за свадебным...
Показать целиком
Посмотрела я балет "Конёк-горбунок"скорее из любопытства. Мне интересно, как ставят подобные сложные для постановок произведения. Честно говоря, во время просмотра была в культурном шоке. Сцены и музыка классического балета перемешаны с невнятным рэпом и как бы "современной" музыкой, больше похожей на бряцанье консервных банок за свадебным автомобилем, чем на музыку, и от этого довольно трудной для восприятия.
Рэп исполняется двумя молодыми рэперами, внешний вид которых оставляет желать лучшего, явно не для традиционного оперного театра. Их присутствие позиционируется, как привлечение молодежи в оперный театр. Но для того, чтобы молодежь заинтересовалась классическим искусством, нужно поднимать ее культурный уровень, а не опускаться до площадной лирики современного рэпа. В данной постановке театр именно опустился, просто рухнул на порядок в культурном плане. Чему могут научиться дети, пришедшие на спектакль по детской сказке, слушая слэнг из подворотни и театральной сцены? Они еще больше убедятся в том, что все эти слэнговые словечки, коверкающие русский язык, узаконены и введены в обращение. Я так понимаю, что введение рэперов в спектакль просто заменило традиционное либретто, прочитав которое можно понять действие на сцене.
Что касается героев спектакля, то не понятно, почему герои народной сказки вдруг одеты по-современному. Не понятно, что это символизирует. Нет никакой связи, ни временнОй, ни сюжетной. Тем более, что часть героев одеты в сказочные костюмы.
Не до конца прописана роль конька-горбунка. В сказке он ведёт Ивана по всем перипетиям сюжета и помогает решать возникающие проблемы. А в спектакле он появляется в начале первого акта и в конце третьего.
В результате этого невнятного винегрета со смещением сюжета в сторону Киргизстана и получилось нечто странное. Мне трудно назвать это современным прочтением сказки. В конце концов, есть театры современного искусства, там и могли бы найти себе применение рэперы с их слэнгом из подворотни.
Оперный театр уже ставил классические спектакли в современном стиле. Евгений Онегин приезжал на мокике. Кармен в рабочем халате пьет из пластикового стаканчика. Тут по крайней мере все сделано в одном стиле, и смотрится довольно органично. Но такое смешение жанров, стилей, эпох, как в "Коньке-горбунке", на мой взгляд не несёт в себе ничего ценного для культуры вообще и театра в частности. Просто дань современному смутному времени, не более.
Артисты классического балета были на высоте, как всегда. Остальное, весьма сомнительно.