- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
+1 фотография
История о том, как банк отнял у меня два дня моей жизни.
Обновили парк компьютеров в офисе, везде стоит Windows 10 релизов 1903 или 1909. И ни на одном компьютере не могли подписать документ в интернет-банке - устанавливали и делали всё по инструкции, но при нажатии на кнопку "Подписать" выходит сообщение "Смарт-карта не может выполнить...
История о том, как банк отнял у меня два дня моей жизни.
Обновили парк компьютеров в офисе, везде стоит Windows 10 релизов 1903 или 1909. И ни на одном компьютере не могли подписать документ в интернет-банке - устанавливали и делали всё по инструкции, но при нажатии на кнопку "Подписать" выходит сообщение "Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты". Но обнаружили то, что на старом компе с Windows 7 всё работает прекрасно.
Позвонил в тех. поддержку, провисев 5-10 минут на линии, наконец-то ответила девушка (качество связи ужаное, видимо, банк не знает, что такое нормальная ip-телефония, голос как из туалета), я ей пересказал всю проблему, переспрашивая её вопросы по несколько раз. Потом она попросила подождать, пока она консультируется с тех. поддержкой. Через несколько минут она опять что-то пробубнила, я разобрал только "от имени администратора". Я ей ответил, что мы устанавливали программу "от имени администратора", она опять удалилась на консультацию с тех. поддержкой, а потом связь вообще оборвалась... Этот звонок длился 26 минут!!! Я ждал, думал, что мне перезвонят (как во всех нормальных колл-центрах при обрыве связи), но никто не перезвонил. Пришлось звонить снова, опять ожидание на линии минут 5-10, опять ответила та же девушка, но почему-то пришлось ей по-новому всё рассказывать (может у них всех сотрудников тех. поддержки зовут одинаково?). И опять начались глухие телефончики с тех. поддержкой. После 20 минут на линии она мне сказала перезапустить службу "Смарт-карты" (после этого любой админ сделает facepalm, закрыв рукой свои глаза, чтобы не видеть и не слышать такого бреда). И посоветовала, если ничего не поможет, написать на почту в тех. поддержки.
Я решил написать на почту. Написал всё, что я сделал, приложив несколько скриншотов, на которых явно видно, что все системные требования удовлетворяют банку и что все возможные проблемы отсутствуют. Получил стандартную отписку. В ответном письме попросил уделить внимание моей проблеме и дать компетентный вопрос, попросил подключиться удаленно к компьютеру, чтобы их специалист решил проблему, но в ответ получил более длинную отписку (стандартный шаблон).
Поняв, что общаться с банком бесполезно, пришлось искать решение самому. На форуме microsoft нашел одну тему, где человек столкнулся с похожей проблемой: "Наблюдается проблема на версии Windows 10 1903 (чистая установка, на обновленной не знаю как будет вести себя). На 1803 такой проблемы нет." Решил поставить VirtualBox c Windows 7, и всё заработало (с перетыканием ключа, и предварительно отключив смарт-карты в диспетчере устройств Windows 10).
Оказывается, проблема была в том, что программа для криптографии ключа eToken PKI 5.1 не работает на ПОСЛЕДНИХ версиях Windows 10 (1903 и 1909). Может это проблема этих релизов Windows, может проблема фирмы Safenet, которая делает ПО для этого ключа. Но поражает даже не то, что система защиты банка (который якобы инновационный и современный, проводит фестивали новых технологий вроде AlfaFuturePeople) не поддерживает современные операционные системы (вышедшие с 21 мая 2019 года), а то, что банк не знает об этой проблеме и присылает стандартные отписки. Стыд и позор. Даже "Почта России" работает в разы лучше.
Добрый день!
Извините, что не смогли оперативно во всем разобраться и помочь в решении вопроса(
Подскажите, пожалуйста, ИНН вашей компании, чтобы мы проверили звонки и переписку по почте