- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Здравствуйте! Данный отзыв будет довольно-таки большим и подробным, но надеюсь полезным. При зачислении он бы мне очень помог увидеть реальную картину. Жаль, что не все выпускники делятся своим опытом. Но долой лирику, перейдём к делу :) P.S. Если не осилите, то в конце будет его резюмирование. Приятного прочтения.
Моё обучение до момента получения...
Здравствуйте! Данный отзыв будет довольно-таки большим и подробным, но надеюсь полезным. При зачислении он бы мне очень помог увидеть реальную картину. Жаль, что не все выпускники делятся своим опытом. Но долой лирику, перейдём к делу :) P.S. Если не осилите, то в конце будет его резюмирование. Приятного прочтения.
Моё обучение до момента получения водительского удостоверения заняло больше чем 3.5 месяца. Но начнём по порядку, так как в процессе своего долго обучения я обращалась к отзывам, чтобы понять - может такое не только у меня, и как выяснилось, это уже будто отработанная система работы :) Поэтому:
1) Офис: Оформление договора прошло быстро и доброжелательно. Единственное, читайте внимательно договор! В моём случае я доверилась информации от менеджера группы в ВК и отнеслась к договору халатно, а потом меня ждали сюрпризы в виде стоимости по оплате дополнительных занятий и экзамена. Вероятно, за неделю после общения правила игры поменялись, но это урок мне.
В процессе обучения мне пришлось несколько раз обращаться в офис. Например, весьма распространённая проблема с назначением, а вернее с её уточнением, даты сдачи теоретического и практического экзамена. Я опишу свою свою ситуацию, чтобы вы, будущие ученики, были предупреждены, если у вас возникнет такая ситуация (хотя я прошла через это по второму кругу, и ситуация немного поменялась, но об этом позже). Даты первой сдачи теории и практики озвучивали за 3 дня, обосновывая тем, что в ГИБДД ещё не определились с датами. И как покорный ученик, я соглашалась с этой информацией, ведь я профан в этом деле. !НО! После сдачи теоретического экзамена в ГИБДД, я решила более детально ознакомиться с сайтом ГИБДД, и какого же было моё удивление, когда я увидела, что на каждый месяц у них есть план сдач теории и практики для каждой школы. Я открыла и увидела даты сдач теоретического и практического экзаменов именно для нашей группы (помню как сейчас, теория была 15.10.2021, а мы узнали об этом 11.10.2021), а план был от конца сентября (вероятно, 27.09.2022). К слову, сейчас ГИБДД перестало его размещать на своём сайте (https://xn--90adear.xn...--p1ai/mens/exam), решив проводить экзамены в определенные на недели дни, но я его оставлю, вдруг они вернутся к старой системе. Сами понимаете, узнав даты сдач в сентябре, за 3.5 недели можно было морально подготовиться к сдаче практики, теорию я не беру в расчёт, т.к. более 90% её сдают с первого раза.
С этим вопросом я обращалась в офис, прикрепляла этот план, но они не могли дать внятного ответа, кроме такого, "что ГИБДД сами сообщают так поздно, мы не причём:("). После этого я уже разочаровывалась в административном подходе автошколы. Зато потом благодаря этому сайту я знала ориентировочные даты сдачи практики в виде графы "повторный экзамен, Автошкола 54".
Вроде пустяковое дело, даты экзаменов, но момент волнения, "отпустят ли с работы" и т.п. - лучше заранее быть в курсе, чтобы подготовиться. Так, моим знакомым, которые пошли учиться уже во время моего обучения, сообщали даты сдач за 2 недели, а их автошколы прикреплены к Новой Заре, 40а.
Ещё одним неприятным моментом стало то, что общение со стороны администрации налажено только через Ватсапп. Так случилось, что у меня сломался телефон, и около месяца я использовала телефон без интернета. Как ответственный человек, заинтересованный в сдачи практики, я написала менеджеру в ВК, описала свою ситуацию, по расчетам мне скоро должны была назначить экзамен, поэтому я попросила написать об этом, скажем так, моему доверенному лицу. Мне сказали: "Хорошо, номер передали". Итог: никто ничего не написал. Ситуацию случайно разрешил инструктор, когда узнал, что в скором времени будет сдача.
Затем ситуация в офисе немного наладилась, как мне сказали, пришел новый сотрудник, вероятно, это связано с этим. Но об этом немного позже.
2) Теория. Это то, что осилит любой человек, каким бы не был преподаватель. Всё доступно прописано в ПДД. Сдать экзамен несложно. Важно понимать основные моменты, а отдельные темы - штрафы, неисправности, первая помощь и т.п. только заучивать, что нам и советовал преподаватель. Да, занятия интересные, информативные, живое общение, рассуждения вслух, разбор жизненных ситуаций и возникших личных вопросов - это здорово. Но думаю, если вы - ответственный человек, то сможете самостоятельно подготовиться к сдаче теории без посещения занятий. Хотя прогулы и караются отчислением из автошколы, но многие мои одногруппники не посещали занятия несколько недель подряд.
Также у нас проводилось пару контрольных в процессе обучения. Поскольку я-студентка, подготовка была быстрой, а эффект нулевой, потому что такие знания-запоминания хранятся недолго после их написания, хотя результат был 100%. Да и возрастным ученикам контрольные давались тяжеловато. Поэтому до конца смысл контрольных не поняла..
Хочется отметить подход автошколы по сдаче теории в ГИБДД. Вас до неё не допустят, пока вы не сдадите допуск и внутренний экзамен. И это всё будет повторяться, когда вы будете сдавать теорию в ГИБДД в последующие разы.
Опять-таки приведу свой пример. Теорию я сдала с первого раза, но из-за того что запарывалась на практике, её срок вышел, пришлось сдавать теорию во второй раз. Сразу предупрежу - только вы заинтересованы в сдаче, со школы вам не будут писать. Имея сертификат на руках, я думала, что спустя полгода я сразу пойду с давать в ГИБДД, но не тут-то было. Я заново проходила через допуск и внутренний экзамен. Конечно, трата времени мне не очень нравилась, ведь для всех этих процедур нужно было мотаться на Красный пр., 82. Всё это странно, ведь я сама была заинтересована в своей успешной сдачи и готовилась дома, но против системы не попрешь..
Я всё благополучно сдала, но в тоже время поняла для чего эти процедуры - взрослые люди списывают на допуске, на внутреннем экзамене, преподаватель ловит, отсчитывает будущих водителей.. Всё это странно, и мне, как жертве ЕГЭ, не понятно - зачем, в ГИБДД всё равно сдавать под камерами и зорким взглядом инспектора.
Возвращаясь к теме офиса - после своего заявления о повторной сдаче с выбором времени для сдачи допуска и внутреннего экзамена не было проблем, а уже об экзамене в ГИБДД сообщили за неделю. Прогресс :) О дальнейшей сдачи практики мне также сообщали за неделю.
3) Практика. Обучение с инструктором прошла от звонка до звонка. Многие пишут про загруженный дром - да, так оно есть. Дело не только в очереди на упражнение, но и просто в пробке - тебе нужно ехать дальше по кругу, но не можешь, т.к. пред тобой стоят машины на упражнение, никак их не объедешь. Интересный момент - начала учиться на Калинина (около 2 месяцев), дром на Аэропорту, а потом сдачу перенесли на Родники, где дром не такой вольготный без асфальта и разметки. В начале моего обучения я стремилась приходить на занятия подготовленной, а именно смотрела тематические видосики на Ютубе (наверняка вы знакомы с этими каналами) и пыталась делать так, как я увидела. Но инструктор отсчитал, сказал - "я тебя учу". Я согласилась и забросила. Но после очередных не сдач, я вернулась к видео, чтобы понять, что не так, потому что инструктор особо не комментировал ошибки, говорил, что всё хорошо. Они очень помогли. Также я ходила к частному инструктору на пару занятий, что было очень полезным, так как он оценил мою езду со стороны (в общем она была хорошей для новичка) и разъяснил собственно мои ошибки, недочеты. Опять-таки многие пишут, что инструкторы сидят в телефонах, в тик-токе, у меня тоже такое было. На начальном этапе обучения - это, конечно, никуда не годится.. Но в непонятные для меня ситуации я кричала инструктору о помощи, и он приходил :) Потом с опытом мне даже показалось, что он специально кому-то звонит, чтобы я брала всю ответственность за дорожную ситуацию на себя и вырабатывала многозадачность.
Также хочу отметить такие минусы - запись на практику идёт через приложение, отменить занятие можно только за сутки, иначе идёт списание часов, а инструкторам ничего не мешает отменять занятия день в день. Ты уже мчишь к месту встречи, а тебе пишут, что всё отменяется, надо других ребят готовить, у них сдаче экзамена на машине моего инструктора. Человеческий фактор, но мало приятного. когда игра только в одни ворота. Было такое пару раз. Да, вроде плюс, что ты обучаешься на машине, на которой в дальнейшем будешь сдавать экзамен, однако, спрос на неё высок. Ну и куда же без поездок по личным делам инструктора, когда просидел всё занятие в машине, а часы списали. Неприятно, но такое было единожды.
А ещё такой общий, но важный минус, хотя кто-то считает это плюсом - обучение происходит на личных машинах инструкторов, а они их так жалеют, что понятно. Но ты же учишься, куда без косяков,и ты ещё больше стрессуешь. Криков в моём случае не было, но такие примеры я видела лично. Автошколы со своими авто есть, как я выяснила позже.
Автошкола набирает много учеников, что инструкторов не хватает, плюс остались те, кто не одолел практический экзамен с первого раза (сдавала я не сколько раз, поэтому могу оценить, что сдача с первого раз происходит от 0 до 20%), и образуется "снежный ком".
РЕЗЮМИРОВАНИЕ:
1. Нужно читать отзывы, но нельзя полагаться на них полностью, так как не все подводные камни описываются. Здорово, если есть знакомые с ВУ, спрашивайте их истории обучения.
2. У нас это мало развито - но сходите к частным инструкторам, как правило, они всё равно подрабатывают в автошколах. Практика, вот что важно в обучение. Инструктор - 90% успеха быстрой сдачи.
3. Узнавайте у администрации автошколы как будет проходить ваше обучение от начала и до конца - о дате экзаменов и их назначении; об автопарке; об инструкторах, как его поменять и пр.
Нюансы есть всегда. Очень сложно, когда нет опыта в этой области. Отбросив все эмоции, и трезво взгляну на ситуацию, я оценила данное заведение в общем на слабую четверку, потому что есть куда стремиться! Совет: не бойтесь идти в новые автошколы и автошколы без филиалов, возможно, там берут не количеством, а качеством. Но подходите разумно!