Сказ о том, как купить машину за наличный расчет в начале декабря 2018 года, а на учет поставить в середине января 2019 года.
Присказка: И решили мы подарить отцу, на его 60-летие, машину. Основные требования: Новый, полноприводный автомобиль, который можно купить в Нижневартовске. Лимит 1200 000р. Остановили свой выбор на HAVAL H6 (Автосалон HAVAL в г. Нижневартовске, ул. Мира, 3П ст 11)
Начало. День 1. Подписание договора. Договор купли-продажи кривой: в нем собраны все случаи в жизни по оплате (кредит, рассрочка, наличка: с первоначальным взносом, без него). Поэтому полная каша. Не нужные пункты они просто не заполняют, но сами пункты есть, вне зависимости от способа приобретения (…ну ладно, не на глиняной дощечке и то хорошо…)
При продаже авто были предложены доп. опции, на некоторые мы согласились. Поэтому автомобиль забирали на следующий день.
Акт-приема передачи. Начальник отдела продаж была крайне удивлена, что его отказались подписывать в день покупки. Побежала консультироваться с начальником отдела продаж Тюмени. Та дала добро. Единственное, ПТС не отдали, мы и не настаивали, так как на руках был и договор и чек об оплате. (…ходют тут всякие, ставят в тупик начальников отдела продаж…)
День 2. Авто забрали, акт подписали, Птс получили, страховку сделали, на гос. Услугах записались на постановку на учет.
День 3. Постановка на учёт. В связи с тем, что мой отец в городе бывает только в субботу и воскресенье, записались мы на утро 22 декабря - мой день рождения. Ну вот так совпало. В ГИБДД отказались ставить на учёт автомобиль, так как в ПТС указано что экологический класс отсутствует, в таможенной декларации указан
Кто - то скажет, что ошибка таможни, потому что они выдают ПТС. А вот и не согласна. Объясню почему. Таможня выдает ПТС сотрудникам официального дилера HAVAL в Москве, те (получается не проверяя), отправляют их в HAVAL г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ 24 (те не проверяя, так им же Москва прислала) отправляют в Нижневартовск, а те (не проверяя) смело торгуют. Если б хоть один сотрудник данной цепи, соизволил выполнить свои должностные обязанности и проверил документы, то подобная ПТС не образовалась в салоне. Мне даже смс прислали, в которой HAVAL, извиняется за ошибку таможни. Нет, мало уважаемые, это вы не смотрите, с какими документами продаете автомобили. Это говорит о вашей невнимательности и безответственности. Продолжаю свой рассказ…
По телефону я им сказала, что требую, чтобы они забирали свой автомобиль, а мне вернули деньги. На что услышала несколько интересных фраз «Мы не можем Вам вернуть деньги, так как вы уже на нем проехали 42 км, а это уже не новое авто», «у меня нет сегодня юриста и бухгалтера, поэтому не можем вернуть деньги» и т.д. (…я промолчу, было смешно…) Скажу честно: Я знала, что в связи с повышением НДС, увеличатся цены, в том числе и на авто. Именно поэтому мы спешили купить автомобиль в декабре. Так вот, если б не этот нюанс, мадам Юлия (Начальник отдела продаж Нижневартовска) была бы неприятно удивлена тем, что они обязаны в данном случае деньги в полном объеме. Так как это их вина. Если вдруг кто-то с этим столкнётся, помните это ваш выбор: ждать исправления или сдать авто. Салон против, потому что он уже «испортил ПТС» заполнив данные владельца, и потеряет деньги. Далее…
Исправить можно следующим путем: Салон отправляет ПТС в Таможню, те вносят изменения и машину можно поставить на учет. HAVAL Нижневартовск клятвенно пообещал, что пря сейчас отправит документы в Москву (…ага… в субботу…). Документы были отправлены только 24 декабря. В Москву пришли 26 декабря и только 27 декабря они оказались в Таможне.
22 декабря со мной связалась некая Елена, представилась начальником отдела продаж HAVAL г. Тюмень. Извинилась, поздравила, пообещала подарок за оплошность, пообещала держать в курсе. Спросила, что я хочу в подарок. На тот момент на машине не была установлена только Вибаста (…раскатала губу…) о чем я и сказала.
ХА! Мне оба начальника отдела продаж обещали решить вопрос с ПТС до нового года!
Елена честно звонила через день и рассказывала о происходящем. НО… Когда ПТС пришла в Москву, я попросила дать мне номер специалиста, который будет заниматься моим вопросом и мне дали его телефон. Это оказался Сергей. Честно скажу, во всей этой трагикомедии, он единственный из всех начальников, который дал точный и вразумительный ответ на мой единственный вопрос - сколько времени занимает исправление подобной ошибки? (пишу подробно, вдруг кому то пригодится, вам никто не скажет правды). Исправления вносятся в течение 7 рабочих дней с момента подачи документов в Таможню. И чтоб я это понимала, что документы у меня будут примерно 20-го. (Я так понимаю, он брал максимально большие сроки, чтоб зря не обнадеживать.) И тут же звонит Елена и говорит, что она главный куратор и они сделают все возможное, чтоб это сделать до 31 декабря (… вот честно, если ты не компетентна в данном вопросе, ну зачем ты даешь обещания, которые не сдержишь? Вот именно поэтому и появился этот отзыв…) Я говорю, а Сергей сказал… На что слышу ответ, что она еще раз говорит, что скорей всего, они смогут… и бла бла бла
Естественно до 31 декабря 2018 года документы не были готовы. И только 13 января 2019, документы вышли из таможни и направились по адресу: Москва-Тюмнь-Нижневартовск. 16 января 2019 машину поставили на учет. А купили 15 декабря 2018. Хочу сразу сказать ни о каком «поспешить», «Срочно» тут не идет. Документы вышли в тот срок, который обозначил Сергей.
Выводы: Будущим клиентам советую обратить на нашу ситуацию внимание. И проверяйте все ПТС. Сотрудникам салона не до этого, они продажей заняты и доп. продажи вам нужно еще продать. Не забывайте у них зарплата от продажи, а не от правильности заполнения документов.
Как это не смешно звучит, но требуйте телефоны того человека, который не посредственно будет заниматься вашей проблемой. Потому что «передасты» пытаются удержать клиента любой ценой, но забывают, что, правда это лучшее решение, чем «завтраки».
Выражаю благодарность за испорченный мой день рождения. А также: моя мама не может передвигаться пешком на длинные дистанции, так как у нее разрушен коленный сустав, поэтому все новогодние праздники, ей приходилось передвигаться на такси (чтоб не торчать дома взаперти эти дни, когда все гуляют). Дело не в деньгах, мне для мамы не жалко. Отец планировал (так как купил внедорожник) поехать на рыбалку. Огромное спасибо за отношение к клиентам, за отзывчивость.
Р.С. помните о подарке? Так его и не подарили…. А зачем? Они его до сих пор не согласовали, это опять же со слов Елены (начальник отдела продаж Тюмень). Нагадили месяц, а согласовать не успели. Наверное премии за продажи, они активней согласовывают. Я если честно, трубку больше не хочу, когда она звонит. И уже и не возьму. Сейчас получается, что я выбиваю этот подарок, попрошайка.
На этом сказ-негодование разрешите окончить. По итогу, машина стоит на учёте, выброшен на ветер месяц использования, настроение, сами понимаете, от покупки равно 0. Если говорить о машине, к машине нет претензии. Претензии исключительно к официальным дилерам, а точнее к их работе.