Кратко: к материалам и производству претензий почти никаких. Начала отходить плёнка с радиусного фасада с внутренней стороны, но это беда всех радиусных фасадов, покрытых плёнкой. Работа с клиентом - на четвёрку. Но и то, нам повезло и занимался нашим заказом в основном самый старательный дизайнер-менеджер. С другими взаимодействовать не очень понравилось. По монтажу - я бы сказал на тройку с минусом. Возможно у нас были завышенные ожидания, но ребята вроде себя не позиционируют как “самая дешёвая кухня”.
Если всё-таки соберётесь брать здесь кухню, наши советы:
1. Контролировать на всех этапах. Проект, размеры, монтаж, доставка. Особенно если вам важен итоговый результат.
2. Почаще напоминать о себе. Если бы мы пребывали в надежде что нам перезвонят и сделают что обещали, времени до готовой кухни прошло бы больше.
3. Не ждать индивидуального решения. Мы хотели в угловой напольный шкаф поставить круглые крутящиеся полки из Икеа. В итоге мы так и не получили ответа, влезут они в шкаф или нет.
4. Не брать у них мойку и смеситель. Потому что стоит дороже, а качество как у обычных из строймагазина. А может даже и похуже.
5. Смотреть за монтажником во время работы.
6. Проверять после монтажа абсолютно всё: размеры, комплектность, повреждения устанавливаемой мебели, техники, отделки комнаты.
Теперь подробнее.
Кухня в эксплуатации почти год, проблемы пока возникли только с навесным шкафом для посуды. Из-за ошибки в проектировании там не жёсткая конструкция и под действием силы тяжести у него провисает составная нижняя часть. За год провисла где-то на сантиметр. (см. фото)
История приобретения.
Началось всё с визита в салон в ноябре 2017. Тогда он был ещё на ул. Анатолия Мехренцева.
Дизайнер отмалчивался от сложных вопросов и проблем. Например, нам хотелось поставить в угловой шкаф вращающиеся полки из Икеа. Когда мы сказали точные размеры, он нам не смог сказать, влезут они в шкаф или нет. Сослался на то, что для этих расчётов нужна особая программа на компьютере (упомянул он archicad).
Даже когда мы через пару дней принесли эти полки в салон, ребята нам не ответили, влезут полки или нет в их угловой шкаф. Хотя на самом деле это простая геометрическая задача: вписать круг в квадрат. Ещё было очень смешно: дизайнер нам заявил, что полка не сможет вращаться, если закрыта дверца шкафа: будет задевать. Хотя зачем (и как?) её вращать, если шкаф закрыт?
Долго ли коротко, прикинули проект кухни, договорились на визит замерщика.
Пришёл замерщик. Когда дал на подпись размеры, мы заметили что он не измерил подоконник. На наше замечание начал нам же самим выговаривать “Почему вы мне сразу не сказали, что нужно подоконник измерять? Мне же теперь всё переделывать!” В итоге что-то подрисовал по-быстрому и ушёл.
Замерщик обещал, что с нами свяжутся как только он передаст размеры.
Прошёл месяц, с нами не связались. Пришли в салон ещё раз, уже к другому дизайнеру. Выяснилось, что замерщик передал замеры, но про нас просто забыли.
Спроектировали по-новой, с учётом размеров. Выяснилось, что замеры сняты не так, как нужно, поэтому договорились на ещё один визит замерщика. Приходил другой замерщик, с ним проблем не было.
По процессу проектирования претензий никаких, работа на 5+.
Было интересное предложение выломать подоконник и продолжить столешницу вместо него. Отказались и очень рады: страшно представить, что ждало бы нас зимой с таким качеством монтажа.
По доставке - без претензий. Разве что чуть задержались и привезли поздно, в 23 часа.
Монтаж.
23.12
Накануне никто не звонил, хотя обещали. В день монтажа, в пол 11 утра в whatsApp мы задали вопрос: где монтажник? Сотрудник ответил, что монтажа сегодня не будет, монтажник не смог. Предложили на завтра (24.12). Мы предложили хотя бы сегодня после обеда начать, чтобы завтра к вечеру точно всё успеть. Оператор ответил “обычно одного дня хватает”, в итоге договорились на завтра, 24. Спойлер: монтаж таки не успели закончить за один день.
Вечером привезли мойку со смесителем. Мойка оказалась разбита. Написали менеджеру. В день монтажа (24.12) привезли новую - это ребятам большой плюс, хорошо сработали.
24.12
Из минусов монтажа:
1)Монтажник пришёл один и за день не успел. Пришлось снова выкраивать время.
2) Всплыл косяк с размерами под вытяжку. Оказалось, что под неё осталось не 60см а 58см. Об этом монтажник “заботливо” умолчал, т.к. вытяжку ему монтировать не надо было. Заметили это сами.
3) Много неаккуратностей типа стыков плинтуса в углу со щелями, стыка планок декоративных, “соплей” от герметика на планках.
4) На просьбу исправить монтажник обычно отвечал “а я не знаю, что можно придумать. С этим ничего не поделать”.
5) Доводчики не поставил, хотя в проекте указано. Попросили, исправил.
6) Остался весь мусор после монтажа. Просить убраться не стали, т.к. время было уже очень позднее.
7) Криво установленная дверца фасада. Попросили, исправил.
8) У нас отдельно стоящая плита. И монтажник таскал плиту за ручку дверцы. Хотя я несколько раз просил так не делать, потому что дверца стеклянная и может лопнуть от такого. У знакомых такое было.
9) Перед монтажом я закрыл варочную поверхность плиты тканью и полиэтиленом, чтобы защитить. Во время монтажа захожу на кухню и вижу: ткань и полиэтилен монтажник убрал, а на варочной поверхности лежит пистолет с герметиком и из него уже набежала лужица на варочную поверхность. Благо успел вовремя оттереть герметик.
10) Почти выпилил проём под мойку неправильного размера. Вовремя заметили, остановили. Но на столешнице остался чёрный след маркера, который мы убирали сами: у него кончился растворитель. Монтажник старательно тёр сухой тряпкой и уверял что уберётся любым растворителем. Оттёрли потом сами, спиртом.
Из положительного сверх обязательств монтажника: предложил по-другому зафиксировать фартук (на релинги), чтобы не было видно шурупов. Мы впоследствии так и сделали как он посоветовал, получилось действительно красиво и удобно.
25.12
Менеджер пообещал приехать на следующий день после монтажа, но не приехал. И не позвонил. Потом приехал и пытался нас убедить, что расстояние между шкафами под вытяжку получилось меньше из-за того, что у нас угол между стенами развёрнутый (больше 90 градусов). Вот только причиной мог стать только свёрнутый (меньший 90 градусов) угол, но никак не развёрнутый. Поговорили, договорились что нам укоротят настенные шкафы.
13.01
Как снег на голову, приходит монтажник (уже другой) укорачивать шкафы. Ни звонка заранее, ни смс. Говорит что нас должны были предупредить. Не предупредили. Мы не можем, уезжать надо. Договариваемся с ним на следующий день.
14.01 Снова приходит монтажник, укорачивает часть навесных шкафов, теперь вытяжка влазит.
Эпопея закончена.
P.S.
Живём с этой кухней уже больше года. Радует что ничего не развалилось за это время, хотя наше использование можно назвать экстра-бережным. Ещё радует, что не стали экономить на фурнитуре: доводчики, вертикальные петли blum aventos - весьма приятные в повседневном использовании штуки.
Крутящуюся полку из Икеа в угловой шкаф поставили сами: она влезла, но слегка задевала за стенки при вращении, пришлось на сантиметр уменьшить диаметр. Пришлось повозиться, но оно того стоило: с ней в угловой шкаф влезает много кастрюль и, что самое главное, их оттуда легко доставать.
Спасибо что дочитали отзыв, не ожидал что получится так много, надеюсь Вам это поможет. Удачи Вам с выбором кухни, пусть к вам придут самые умелые монтажники :)