- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
В середине августа 2018 г. проходил очередное ТО своего автомобиля (по регламенту оно третье) в КИА Центр Новокузнецк, расположенное по адресу: Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. ДОЗ, 31.
Общее впечатления от работы сервиса – никакое, в прямом смысле – даже больше негативное. Менеджер, который принимал машину на ТО (как я потом узнал механик, но...
В середине августа 2018 г. проходил очередное ТО своего автомобиля (по регламенту оно третье) в КИА Центр Новокузнецк, расположенное по адресу: Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. ДОЗ, 31.
Общее впечатления от работы сервиса – никакое, в прямом смысле – даже больше негативное. Менеджер, который принимал машину на ТО (как я потом узнал механик, но буду называть его менеджер), не представился, общался крайне прохладно, заинтересованности, а именно в качественном и самое главное полноценном осмотре и проверке машины – не проявлял, сложилось впечатление, что он работал в штатном режиме, есть нормально – нет тоже нормально. Возможно такое прохладное отношение к моему автомобилю было вызвано тем, что у меня бюджетный автомобиль, а не среднего и премиум класса.
Во время проверки я находился в боксе для проведения работ.
Перед началом осмотра менеджер спросил есть ли вопросы по работе автомобиля. Я ответил, что в процессе осмотра буду задавать интересующие меня вопросы, но когда в процессе осмотра начал задавать вопросы, то четких, обоснованных, а самое главное аргументированных ответов не было (в том числе тщательного осмотра тех мест, по которым я задавал вопросы и указывал). Ответы были общие, неконкретизированные и с несколькими переменными, к примеру:
- вопрос: при работе двигателя, езде и разгоне слышен металлический звук (звон из-под капота). Ответ: возможно это ролики, может быть это вибрация двигателя и т.д., был произведен визуальный осмотр двигателя и вокруг него, послушал немного, но четкого и конкретного ответа не было;
- вопрос: при езде (особенно на скорости), раздается очень сильный звук (стук, в т.ч. и сильный шум) сзади из багажника. Ответ: возможно это слабая шумоизоляция, был произведен визуальный, поверхностный осмотр задней части машины, которая была поднята на подъемнике, других вариантов по проблеме, а главное ее решению – предложено не было;
- вопрос: при езде на машине (в поворотах и на кочках) сзади раздается скрип. Ответ: сотрудник посмотрел стойки, сказал, что потеков нет, а значит все нормально, почему скрип – не знает.
В принципе можно и дальше продолжать, но суть в следующем, из пройдённого третьего ТО автомобиля у сотрудников данного центра основная и самая главная задача была только замена фильтра воздушного, масла двигателя и масляного фильтра, кольца уплотнительного, антифриза (не до конца, как сказал специалист, потом после некоторого времени как поезжу на автомобиле, надо будет еще долить самому), визуального осмотра низа автомобиля (включая колеса, тормозные колодки) и кажется все.
Мною был распечатан перечень работ, которые должны быть сделаны при третьем ТО (с сайта КИА Моторс). Ниже сравнение регламентированного списка с объемом фактически выполненных работ:
- лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора: менеджер при приеме машину прошел вокруг и визуально осмотрел машину (машина была грязная), что он увидел не знаю, но точно знаю, что после он к машине не подходил именно для осмотра по данному пункту;
- компьютерная диагностика электронных систем: я несколько раз спрашивал у менеджера, будут ли ее проводить, после некоторого времени, диагностику проводил сотрудник, который делал все до этого, не электромеханик (сказали, что он занят), не специалист, у которого есть как минимум образование и опыт по данном вопросу. Сотрудник просто подсоединил разъем, включил планшет, понатыкал в нем что-то, показал мне и сказал, что все нормально, ошибок нет, на мой взгляд – по данной пункту проверка проведена «на отвали»;
- наружные световые приборы и индикаторы: при мне это не проверялось. Я спросил об этом у менеджера, он сказал, что проверял, хотя с момента, как я ему отдал ключи от машины и до того, как я подошел к открытой двери в бокс, куда въезжала моя машина прошло максимум 3-5 минут, менеджер пригнал ее на место осмотра (при этом менеджер забирал и пригонял автомобиль один), вышел из машины и после этого запустил меня, за время (3-5 минут), пока машину загоняли в бокс – не уверен в том, что по данному пункту проводилась проверка;
- аккумуляторная батарея: по данному пункту проверка не проводилась. Сотрудник сказал, что аппаратура сломалась и они не смогут мне распечатать информацию по работе аккумулятора, но менеджер сказал, что они могу присоединить что-то, чтобы я увидел, что аккумулятор работает, но, когда я его спросил, будет ли бумажка распечатана, он ничего не сказал. Проверка по данному пункту не проводилась;
- приводные ремни: сотрудник сказал, что осматривал, но могу сказать, что смотреть то он смотрел, но до ремней не дотрагивался, не прокручивать и не осматривал весь ремень;
- вакуумные трубки и шланги: так же, как и в предыдущем пункте поверхностный осмотр, дальше поверхности капоты (внутрь к двигателю) осмотра не было;
- шланги системы вентиляции картера двигателя: осмотр проводил, но насколько тщательно – утверждать не буду;
- компоненты рулевого управления: как писал ранее менеджер загнал машину за 3-5 минуты в бокс, после этого при мне осмотра рулевого управления не было (проверял ли менеджер, утверждать не буду, но 3-5 минут – разве достаточно, чтобы проверить этот пункт и пункт с освещением в одиночку – не знаю). При мне к рулю (кроме того, как сотрудник на него облокотился, когда ждал, чтобы машина разогрелась при замене антифриза) никто не прикасался;
- система кондиционирования, компрессор: сотрудник проверял систему кондиционирования, только посредством манипуляций с климат-контролем в салоне, со стороны двигателя тщательного осмотра не было;
- радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера: был визуальный осмотр с верху, глубже, в отсеке двигателя не видел, чтобы был проведен осмотр;
- крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске: сотрудник проводил осмотр по данному пункту;
- компоненты передней и задней подвески: сотрудник проводил осмотр по данному пункту;
- трубки, шланги и соединения тормозной системы: сотрудник одновременно осматривал предыдущие два пункта, и с его слов, он тоже по данному пункту проводил осмотр, но я не уверен в том, что осмотр был произведен, по крайней мере я не видел, чтобы именно по тормозной системе проводился осмотр, кроме осмотра тормозных колодок;
- топливопроводы, шланги и соединения: со слов сотрудник он проводил осмотр, одновременно с предыдущими тремя пунктами;
- валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС: по данному пункту осмотр был проведен, но насколько полон был осмотр – не уверен;
- герметичность системы выпуска: не проводилось;
- шины (не включая запасное колесо): был проведен визуальный осмотр и все;
- дисковые тормоза, диски и колодки: был произведен осмотр передних тормозных колодок, снято одно колесо (левое), измерена толщина тормозной колодки, больше осмотра по данному пункту не было;
- жидкость системы охлаждения двигателя: была заменена (сотрудник порекомендовал после некоторого времени долить жидкости);
- жидкость тормозная (Прим.4): сотрудник снял крышку, провел визуальный осмотр уровня и все;
- масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1): сотрудник заменил масляный фильтр и масло в двигателе;
- фильтр воздушный двигателя: сотрудник заменил воздушный фильтр;
- фильтр вентиляции салона: сотруднику по разнарядке не был выдан данный фильтр, замена произведена не была, но в рекомендациях менеджер отметил, что надо заменить. Но вопрос, а почему при разнарядке его не выдали сразу на замену – менеджер не прокомментировал.
При окончательном расчете стоимости за третье ТО, был выставлен счет. У менеджера поинтересовался про работы, которые не выполнены (в частности проверка аккумулятора и замена салонного фильтра – это те, которые явно и фактически не были оказаны), будут ли они вычтены из общей стоимость за работы. На что получил ответ, что стоимость ТО зафиксирована и в ней нет постатейной расшифровки по стоимости услуг, поэтому вычесть их из счета не может, но сделал скидку.
Общее впечатление негативное, качество работ (не по всем работам, но по большей части) – крайне негативное, отношение сотрудников (кроме того, который проводил основной осмотр) – плохое. Такое ощущение (повторюсь), что раз я приехал на бюджетной машине, то и относятся ко мне как к клиенту, на которого не стоит тратить время и внимание.
Автомашины данного бренда KIA мне очень нравятся, но сервисное обслуживание именно у данного дилера заставляет задуматься о переходе на другой бренд автомобиля (приезжала на обслуживание к данному дилеру с разными автомобилями модельного ряда KIA, общее впечатление описано выше).
Так же Для Вас была сделана персональное предложение и скидка, которой Вы воспользовались!