- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Посетила клинику с целью профессиональной чистки зубов. Клиника производит благоприятное впечатление: чистота, вежливое отношение персонала, комфортная зона ожидания, индивидуальные шкафчики для верхней одежды.
Все предрасполагает к тому, что необходимые услуги будут оказаны качественно, на должном уровне.
Прием вёл молодой специалист, который...
Посетила клинику с целью профессиональной чистки зубов. Клиника производит благоприятное впечатление: чистота, вежливое отношение персонала, комфортная зона ожидания, индивидуальные шкафчики для верхней одежды.
Все предрасполагает к тому, что необходимые услуги будут оказаны качественно, на должном уровне.
Прием вёл молодой специалист, который был очень приветлив и вежлив. Но, увы, как оказалось в моем случае, компетентность доктора ограничилась только вежливостью.
В начале приёма был проведён осмотр полости рта. При осмотре врач не использовал никаких инструментов кроме зеркала и пустера. По сути состояние твёрдых тканей зубов оценивалось им "на глаз". Врач диагностировал 2 кариеса - на контактной поверхности зуба 2.4, и кариес под пломбой в зубе 4.6. Я знаю точно, в этом зубе пломбы у меня нет и никогда не было, присутствует стираемость жевательной поверхности, которую врач почему-то принял за пломбу.
Процедуру профессиональной чистки врач провёл аккуратно, постоянно спрашивал удобно ли мне, комфортно ли. В целом качество чистки удовлетворительное. Но был почему-то пропущен этап полировки зубов щеткой и полировочной пастой. После процедуры спустя несколько часов скололась эмаль на режущем крае верхнего центрального резца.
После процедуры чистки я еще раз уточнила про кариесы в зубах 2.4 и 4.6. Врач пояснил, где конкретно расположены кариозные полости: полость в зубе 2.4 расположена на контактной поверхности. Врач сказал: "Если хотите, можем сделать снимок". Из чего я сделала вывод: у врача никаких сомнений не было, что кариозная полость там есть, и вопрос проведения дополнительных методов исследования для уточнения диагноза - это исключительно мое пожелание.
От проведения снимка в данной клинике я отказалась. Врач предложил записаться на лечение зубов, затем и администратор предложила подобрать время для лечения.
Я решила получить мнение других специалистов. Мне провели осмотр и сделали снимки зубов 2.4 и 4.6 в другой клинике два разных специалиста. На снимках - абсолютно здоровые зубы, без пломб и кариесов. При осмотре полости рта на жевательной поверхности зуба 4.6 была обнаружена пигментированная фиссура, где твёрдые ткани абсолютно плотные, не требующие лечения и пломбирования, а требующие наблюдения.
Получается, что вежливый доктор хотел полечить мне два абсолютно здоровых зуба! Да, я все понимаю, специалист молодой. Все люди ошибаются. Никто не застрахован и от врачебных ошибок. Можно списать такую ошибку на неопытность доктора. Не хочется думать, что врач специально хотел подзаработать, полечив несуществующие кариесы. Если конечно это так, то непонятно зачем молодой человек выбрал такую специальность. Можно, наверное, торгуя на рынке, неплохо подзаработать. А профессия врача предполагает все же помощь пациентам в рамках специализации врача. Думаю,такие ошибки в диагностике может допустить студент, но никак не человек с дипломом врача-стоматолога. Не указываю ФИО врача, т. к. не хочу своим отзывом испортить ему репутацию, доктор ведь совсем молодой парень. Только начинает работать. Надеюсь, мой отзыв поможет руководству клиники обратить внимание на качество работы сотрудников. А врачу хочу посоветовать не пренебрегать основными и дополнительными методами диагностики. Лучше десять раз перепроверить и лишний раз уточнить, чем ставить несуществующие диагнозы, попадая в неприятные ситуации и создавать неприятности людям, которые обратились за грамотной консультацией и квалифицированной помощью.
Добрый день, Наталья Юрьевна!
Мы благодарим Вас за подробный отзыв. Вдвойне полезно получить комментарии о нашей клинике, от коллеги-стоматолога. И конечно мы хотим подробно ответить на все моменты, смутившие Вас.
Наталья Юрьевна, действительно этап полировки зубов щеткой и полировочной пастой не был включен, так как для полировки поверхности зубов...
Добрый день, Наталья Юрьевна!
Мы благодарим Вас за подробный отзыв. Вдвойне полезно получить комментарии о нашей клинике, от коллеги-стоматолога. И конечно мы хотим подробно ответить на все моменты, смутившие Вас.
Наталья Юрьевна, действительно этап полировки зубов щеткой и полировочной пастой не был включен, так как для полировки поверхности зубов мы используем Эритритол (это мелкодисперсный порошок, который водно-воздушно-порошковой струей эффективно удаляет биоплёнку, не повреждая при этом мягкие и твёрдые ткани).
По поводу «скола эмали на режущем крае верхнего центрального резца», мы настоятельно рекомендуем прийти к нам на прием, для восстановления, в рамках «гарантии» на наши услуги.
Что касается «кариеса» на зубах 2.4 и 4.6, хотели заверить Вас, что ни один специалист клиники (независимо от опыта работы) не начал бы лечение, не убедившись в 100%-й необходимости в этом! И конечно в первую очередь провел бы рентген-диагностику данных зубов, без которой конечно нельзя поставить точный диагноз (в чем Вы собственно убедились в других клиниках). Для проведения детальной диагностики кариеса (после чистки) было недостаточно времени, поэтому администратор предложил записаться на следующий прием, на котором была определена целесообразность (или отсутствие) начала лечения.
Как Вы верно заметили, специалист проводивший чистку – молод, возможно поэтому недостаточно понятно объяснил Вам стандарт проведения диагностики. С ним обязательно будет проведена разъяснительная беседа по этому поводу.
Наталья Юрьевна, мы хотим выразить благодарность Вас за обращение.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!