Если вкратце, то мастерская, возможно, не самая худшая, но и не лучшая. Как минимум есть один проблемный мастер (Дмитрий). В откровенном разводе обвинять не могу, но какое-то халатное отношения с непризнанием своих косяков и последующим грубым общением присутствует явно. Общался там и с другими мастерами, которые произвели впечатление более адекватных и уравновешенных людей.
Подробнее. Есть ЖК ТВ Samsung с большой диагональю (49"), погорела у него подсветка (определяется легко, светим на него фонариком и видим, что изображение есть, на пульт реагирует, звук из динамика есть, а экран темный). После изучения сети выясняю, что помимо сдохшей подсветки велика вероятность, что оплавился рассеиватель и по хорошему его тоже надо менять. Обращаюсь в эту мастерскую. Описываю все симптомы, модель ТВ, пытаюсь узнать перспективы ремонта: стоимость, какой ресурс хотя бы примерно можно ожидать после ремонта, имеет ли вообще это смысл, можно как-то диагностировать вначале нет ли там еще проблем (битые полосы и т.п.). Мастер говорит всё посмотрит, если только подсветка, то 6000 руб за всё. Подсветка как раз, якобы, у него есть на эту модель, а рассеиватель менять не надо, он его как-то подшлифует и все будет хорошо. Специально уточняю, не будет ли засветов в тех местах где он оплавился, т.к. это вполне рядовое явление если менять только подсветку. Мастер заверяет, что не будет. Ну что ж отлично. Ресурс так же мастер оценивает как хороший, да подсветки эти не долговечны и стандартная болезнь у них, но и я из сети уже знаю и он говорит, что если ток уменьшим, то яркость будет чуть меньше, но и ресурс подсветки выше. Заверяет, что смысл затея имеет ибо Самсунг в целом норм телеки, не одноразовый хлам. Пытаюсь еще что-то разузнать что да как прежде чем переть такую дуру, но он уже не шибко охотно отвечает, говорит: вы несите, всё будет. Ну ок. Приношу. Еще раз уточняю стоимость, да 6000 руб ровно, за всё.
На следующий день он звонит и говорит, он его разобрал и оказывается у него подсветка для другой модели, под мою надо покупать и ремонт становится 8500 руб и 4000 надо перевести сейчас, он тогда поедет в магазин и купит. В остальном с ТВ всё ок. Блин, не люблю такие сюрпризы. Когда говорят цена будет ровно 6000, а потом бац 8500. Если бы было сказано от 6000 и до, не знаю, 20000, я бы 10 раз подумал стоит ли вообще его чинить. Подходит его подсветка или нет вообще можно было выяснить до разбора. Уже звоночек. По телефону он торопит определяться прямо сейчас, а то он у него стол занимает или я согласен или нет. Ну ладно, уточняю точно ли других проблем с ним нет, уверяет, что нет, ну ок пусть 8500.
Через день он выходит на связь и говорит, что подсветку заменил, но матрица мерцает, видимо, она ушатана, последний час, вроде, не мигает, но все же лучше его по быстрому сбагривать. Серьезно? А как же заверения, что с ТВ всё ок, что ресурс норм, что Самсунг это вещь, стоит вложиться и он вам послужит еще? Уже никак.
Спрашиваю, ну а что с засветами? Говорит засветы небольшие, прошу фотки, скидывает, на фото вроде не бросаются в глаза. В сети уже почитал, что у людей мерцание бывает после того как горизонтально полежит, а при вертикальном положении проходит. Прошу оставить на прогоне и приеду посмотреть сам. Если за это время мерцаний не будет, то рискну, оплачу оставшуюся часть и заберу.
Приезжаю, прошу показать как он работает, показывает и что я вижу? Конечно же есть неслабые засветы со стороны подсветки. Говорю: "Так вот же засветы! Вы же обещали что не будет!", на что получаю просто фееричный ответ:"Засветы это когда битые полосы, а тут их нет. И вообще давайте говорить об одном и том же". Что? Тут уже терпение стало заканчиваться когда так неприкрыто из тебя делают дурака. Сказал ему что-то типа: "Дядь, ты совсем дурак? Засветы это засветы по бокам, а битые полосы это битые полосы." Он что-то невнятное там бормотал, но в конце предложил: ну не хотите, давайте верну все назад и деньги верну вам. Тут я признаю, что откатить он согласен был. Но уже время потрачено, через несколько дней мне уезжать и гулять еще где-то по мастерским с таким корытом совсем в планы не входило. Ладно, думаю, хрен с тобой, пакуйте, плачу и забираю хоть и разочаровали меня.
Собираем в коробку в которой принес, иду рассчитываться и и сует мне акт или тип того что всё меня устраивает и претензий не имею. Я уже немного на эмоциях и прямо говорю, что нифига меня, конечно, такое отношение не устраивает и претензии к качеству еще как имею. На что дядя сильно психует, кричит, заявляет: всё, давайте всё верну и деньги вам отдам. Но я уже настроился, что сегодня буду кино смотреть. Там еще из-за прилавка напротив тоже какой-то товарищ стал наезжать. Пошли какие-то странные разговоры: "да вы не видели как в других мастерских, да вы вон вообще в ту сходите за углом, там просто жулики сидят и т.п." Какое мне дело до других, когда я в этой мастерской?
Так же заранее просил чек на подсветку, со всей этой суматохой я про него забыл и мне никто его конечно же не отдал. Вспомнил потом, написал, но в ответ тишина.
В общем все можно понять, никто не может всего знать, любой может что-то проглядеть, напутать, ну так ты возьми скажи: извините, я ошибся, к сожалению тут другой расклад получается. Но когда просто переобуваются на ходу: будет не 6000, а 8500 потому что вот так, засветы это не засветы, ТВ норм, а потом резко оказывается умирающий. Ну нет, не вызывает это уважения.
Плюсы:
- Довольно быстро, весь ремонт вместе с днем сдачи занял где-то три дня.
- Цены умеренные. Обзванивал другие, у кого-то было дороже, у кого-то примерно так же. Может тысяч 9, но там сразу пробивали модель и говорили есть подсветка или нет. Тут же повелся на меньшую цену, но потом цена выросла и оказалась как и у других.
- Согласны были все вернуть как было и не брать деньги.
Минусы:
- Не вникают в суть поломки, не проверяют модель изделия и наличие комплектующих, а так, на авось, кажется, в том углу что-то подходящее валялось, и как следствие изменение стоимости по ходу ремонта. Могут сказать да да, все будет тип топ за N рублей, а потом: ой тут оказывается M>N рублей надо.
- Общение может быть неконструктивным: извращение понятий (засветы это якобы битые полосы), переобувание на ходу (вначале: "с ТВ все ок, он вам послужит", а потом: "он помирает, надо избавляться"), странные разговоры: "да у других еще хуже", просто всё как-то на эмоциях.
- Качество может не соответствовать заявленному (засветов не будет, а они есть и большие).
- Могут забыть/замылить чек на оплату комплектующих которые якобы покупались в стороннем магазине.