Сломался телефон, обратилась в магазин re:Store чтобы провели диагностику и выявили причину поломки. Телефон на гарантии.
Скажу сразу, сотрудники магазина делают все в рамках законодательства РФ, однако их консультация вводит потребителя в ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ЛИШАЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕГО ЗАКОННЫМИ ПРАВАМИ.
Далее историю...
Показать целиком
Сломался телефон, обратилась в магазин re:Store чтобы провели диагностику и выявили причину поломки. Телефон на гарантии.
Скажу сразу, сотрудники магазина делают все в рамках законодательства РФ, однако их консультация вводит потребителя в ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ЛИШАЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕГО ЗАКОННЫМИ ПРАВАМИ.
Далее историю удобно разделить на две части: "Мифы и реальность"
1. Продавец вежливо делает вид, что внимательно меня слушает и… Происходит сценарий следующего содержания: "я бы посоветовал вам самостоятельно увезти телефон в сервисный центр (далее сокращенно СЦ). В этом случае диагностика будет произведена в более короткие сроки. Потому что мы не каждый день отвозим телефоны в сервис, и вам так будет удобнее и вообще..." МИФ! Все это от лукавого… меня элементарно «разводят».
РЕАЛЬНОСТЬ- если вы сдаете аппарат для диагностики, продавец ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ оборудование и уложиться в срок 10 дней.
С телефоном нужно СРОЧНО что-то решать, поэтому поддаюсь уговорам продавца и сама везу его в СЦ.
2. В сервисном центре при приемке телефона выдают на подпись готовый бланк в котором прописана строка: "заказчик передал, а сервисный центр принял для проведения диагностики и последующего сервисного обслуживания оборудование"...
На просьбу убрать "сервисное обслуживание" ответили отказом. МИФ.
РЕАЛЬНОСТЬ. Акт приема оборудования составляете с учетом ваших пожеланий. Если хотите провести только диагностику - вычеркиваете все остальное (но это уже история про сервисный цент).
3. Сервисный центр отремонтировать данный аппарат не смог, и заменил устройство на другое исправное с новым серийным номером.
4. Получаю телефон в сервисном центре и еду в магазин re:Store чтобы потребовать расторжения договора купли продажи и возврата денежных средств.
Напоминаю, что вернуть за телефон деньги можно в трех случаях:
а) существенность недостатка (невозможность отремонтировать это как раз тот случай).
б) нарушения максимально допустимого срока ремонта товара.
в) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. БИНГО!!! Становится понятно почему в пункте №1 продавец так настойчиво отправлял меня самостоятельно в СЦ.
Выдали в СЦ отчет о неисправности оборудования мне вместе с получением на руки замененного оборудования. А если (это я выяснила уже в магазине) ты получил на руки замененное оборудование, предъявить претензию продавцу ты уже не вправе!
Как пояснили мне в магазине: "Не надо было забирать телефон в СЦ!"
Но позвольте, господа! Для предъявления требования о расторжении договора купли продажи и возврата денежных средств должно быть основание, которое указано в акте, что я такая сякая не виновата в неисправности телефона, что дефект возник по вине производителя, отремонтировать невозможно, и соответственно недостаток можно считать существенным.
Замкнутый круг: для возврата денежных средств нужен акт - акт отдают только в комплекте с телефоном - забирать телефон нельзя, иначе не получишь денег - если не заберешь телефон, то и не получишь акт - не предоставишь акт, не примут претензию, и не вернут деньги - а для возврата денежных средств нужен акт, и далее по кругу!
Идеальная схема развода потребителя. Меня же никто не ЗАСТАВЛЯЛ самой сдавать оборудование в СЦ, продавец вежливо объяснил мне "преимущества" данного решения, я по незнанию согласилась. (Если бы продавец сам сдал телефон на экспертизу, то акт выдали бы продавцу).
Смиряюсь с ситуацией, успокаиваю себя мыслью что с телефоном все будет хорошо, не проходит двух месяцев, как на дисплее появляется желтое пятно!
Экспертиза в очередной раз подтверждает факт неисправности устройства по вине изготовителя. Обращаюсь в магазин с претензией и требованием вернуть деньги и получаю ОТКАЗ! Продавец не счел данный недостаток существенным! Основания для расторжения договора купли-продажи отсутствуют.
ИТОГИ!
В re:Store стоимость телефонов гораздо дороже аналогичных моделей у других компаний продавцов (конкретно моя модель IPhone SE дороже на 7 000 руб).
МИФ - у покупателя складывается мнение "раз дороже, значит оригинал, у кого дешевле - у того подделка".
РЕАЛЬНОСТЬ - продавец re:Store пояснил, что удорожание за счет предоставления СЕРВИСА.
КАКОГО СЕРВИСА??? Сделай все, чтобы покупатель не смог сделать ничего????
(шесть лет назад покупала 4 модель iPhone в DNS, супруг до сих пор с ней ходит и никаких проблем. в re:Store - что ни месяц, то поломка).
Зато!!! как сказал продавец, благодаря ситуации со мной, магазин выявил недочеты в своей работе. Так и хочется спросить - за мой счет?
И еще. Прошу продавца пояснить следующий момент:
одним из признаков «существенности» недостатка согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. № 17 считается то, что НЕДОСТАТОК ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕОДНОКРАТНО. Опять же, часто встречаемый вопрос покупателей: «А если в начале у меня сломался дисплей, а потом вышла из строя фотокамера – является ли это «неоднократностью недостатка», ведь ломались разные части телефона»?
ВАЖНО: Ранее упомянутый Пленум ВС РФ четко указал, что данный пункт говорит в т.ч. о РАЗНЫХ недостатках. Т.е. если ломаются разные детали телефона, «неоднократность» присутствует. Вторую поломку моего телефона вы посчитали несущественной, а то что различные дефекты появляются и в совокупности составляют существенный недостаток товара - вы так не считаете??? Законы пишутся не для вас?
И для информации - сотрудник сервисного центра была удивлена, услышав что продавец не считает неисправность модуля дисплея в сборе существенным недостатком.