- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
ПРОШУ СГК ДАТЬ ОТВЕТ ПО СУЩЕСТВУ ИЗЛОЖЕННЫХ ДОВОДОВ!
1. ВЗЫСКАНИЕ СУММЫ КОРРЕКТИРОВКИ
Согласно пункту 42(1) Правил №354, утвержденных Правительством РФ 06.05.2011, теплоснабжающие организации должны производить ежегодную корректировку стоимости отопления за прошлый год. Эта корректировка может привести как к увеличению, так и к снижению общей...
ПРОШУ СГК ДАТЬ ОТВЕТ ПО СУЩЕСТВУ ИЗЛОЖЕННЫХ ДОВОДОВ!
1. ВЗЫСКАНИЕ СУММЫ КОРРЕКТИРОВКИ
Согласно пункту 42(1) Правил №354, утвержденных Правительством РФ 06.05.2011, теплоснабжающие организации должны производить ежегодную корректировку стоимости отопления за прошлый год. Эта корректировка может привести как к увеличению, так и к снижению общей суммы оплаты за год.
Если корректировка проводится в период, когда собственник жилого помещения не изменился, процедура проста: сумма корректировки включается в очередной ежемесячный платежный документ, собственник получает доступ к необходимой информации, вправе выразить свое мнение по поводу правильности произведенного перерасчета и вовремя внести необходимую плату.
Однако ситуация выглядит иначе, если перед проведением корректировки происходит смена собственника. Рассмотрим следующий пример:
• Собственник продает квартиру в феврале, оплачивает все коммунальные платежи и закрывает лицевой счет по данному адресу без долгов.
• Через месяц, в марте того же года, теплоснабжающая организация проводит корректировку за предыдущий год, то есть за период, когда помещение находилось в собственности продавца (предыдущего собственника).
Как это произошло в моём случае, получившуюся в результате перерасчёта корректировочную сумму, СГК приписали бывшему собственнику, т.е. мне, поскольку корректировалась стоимость тепла за период моего владения квартирой.
Такая ситуация не регулируется какой-то отдельной нормой закона, следовательно применяются общие правила, регулирующие оплату коммунальных услуг (Правила №354, Жилищный кодекс РФ и др.).
Согласно п. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 67 Правил №354, ст.10 Федерального закона "О защите прав потребителей", теплоснабжающая организация обязана направить собственнику платёжный документ, на основании которого и производится оплата за услугу ЖКХ.
Ненаправление платёжного документа является административным нарушением (ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ).
И здесь возникает интересная ситуация:
• Лицевой счет бывшего собственника уже закрыт, договор между бывшим собственником и теплоснабжающей организацией по данному адресу прекращен.
• Я, как бывший собственник, не имею никакого отношения к данному адресу и не имею доступа к почтовым отправлениям на данный адрес.
• Бывший собственник (т.е. я), как правило, уже не отслеживает (и не обязан) начисления по ЖКХ, отражённых в том числе на электронных ресурсах, произведённые уже после отчуждения имущества.
Каким образом теплоснабжающая организация должна выполнить обязанность по предоставлению платёжного документа, чтобы бывший собственник его получил?
Так, непредоставление платёжного документа лишает бывшего собственника прав, предусмотренных п. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 67 Правил №354, ст.10 Федерального закона "О защите прав потребителей", согласно которым ему должен быть предоставлен платёжный документ и на основании которого он и производит оплату.
Вследствие непредставления мне платёжного документа я была лишена права на полное и своевременное получение информации, на основании которой я могла бы проверить правильность начислений, оспорить их, либо, согласившись, вовремя оплатить.
То есть, мои права были нарушены уже на этом этапе. О данном факте я неоднократно сообщала СГК в своих обращениях, начиная с ноября 2024 года. В ответах от Ветровой И.В. не было никаких комментариев по этому поводу, кроме утверждений, что СГК вообще не обязаны уведомлять о задолженностях (!!!) - см. прикреплённый файл.
По сей день, несмотря на мои многочисленные обращения, мне не предоставлено ни платёжных документов, ни обоснования суммы перерасчёта, ни объяснений о ненаправлении мне даже претензии по данному требованию.
То есть, СГК настойчиво и уверенно продолжает ущемлять мои права.
Я прекрасно знаю, что непредоставление платёжного документа не освобождает от обязанности оплачивать задолженность. Но для того, чтобы потребитель мог эту задолженность оплатить, он должен, как минимум, ЗНАТЬ о существовании этой задолженности!
КАК потребитель может узнать о наличии задолженности, которая возникла ПОСЛЕ отчуждения имущества и закрытия счёта по данному адресу?
Представитель АО «СГК- Новосибирск» Ветрова И.В. утверждает, что мне якобы направлялось СМС и авто информирование. Но ни тот, ни другой способ не является надёжным (по факту я не получала информацию данным способом), не фиксирует получение потребителем информации, а также не отменят обязанность направлять платёжный документ!
Представитель СГК Ветрова И.В. в переписке со мной игнорирует тот факт, что при непредоставлении платёжного документа СГК не имеет право требовать с потребителя пени. Судя по настойчивым требованиям и угрозами взыскать пени через суд, специалисты СГК не знакомы с п.2 ст. 330 ГК РФ, административной ответственности (ч.1 ст.14.4 КоАП), а также судебной практикой по данному вопросу.
И ещё вопрос: почему мне никто из представителей СГК за 2,5 года не позвонил и не убедился, что я вообще в курсе о начислении на моё имя суммы, возникшей после продажи квартиры на закрытом счёте? Почему на электронную почту не было направлено никакой информации?
2. ВОЗВРАТ СУММЫ КОРРЕКТИРОВКИ
Еще один очень важный вопрос возникает в случае, если корректировка осуществляется в сторону снижения суммы за прошлый год, то есть в результате перерасчёта обнаруживается переплата за период владения бывшим собственником.
Логично предположить, что по аналогии требования с бывшего собственника оплаты корректировки, произведённой в сторону увеличения, выявленная избыточно уплаченная сумма бывшим собственником должна быть возвращена прежнему владельцу, поскольку она относится к периоду его владения квартирой.
Механизм взыскания суммы корректировки с бывшего собственника мне уже понятен (СГК продемонстрировали на мне). Поясните пожалуйста, если после смены собственника в результате корректировки обнаруживается, что прежний собственник наоборот - переплатил за предыдущий год, какие меры предпринимает СГК, чтобы отдать ему выявленную переплату?
Правильно ли я понимаю, что, если СГК требует с меня оплатить сумму перерасчёта (+пени и судебные расходы), то по аналогичной ситуации, если в результате корректировки в другом моём проданном имуществе обнаружится перерасчёт в сторону уменьшения суммы, то я смогу требовать с СГК возмещения мне этой суммы? Плюс проценты за пользование чужими денежными средствами и, соответственно судебные расходы (если СГК не возместит добровольно).
Правильно ли я понимаю, что я могу объявить всему своему окружению, чтобы люди проверили перерасчёты СГК в проданном имуществе, и в случае обнаружения корректировки в сторону уменьшения за период, когда они владели данным имуществом, шли к вам в СГК за компенсацией этих переплат?
Ведь, повторю, раз бывшие собственники должны платить в случае корректировки в плюс (как в моём случае), то тогда они имеют полное право требовать возмещение, если корректировка произошла в минус!
Прошу также дать пояснение: если выявленная переплата в результате корректировки не возвращается бывшему собственнику, то как и куда она распределяется?
В дополнение ко всему вышесказанному, отмечу, что действующее законодательство не предусматривает прямой обязанности взыскания корректировок с предыдущих собственников, так же, как и возмещения переплаты бывшим владельцам. Однако практика показывает явный перевес в сторону защиты интересов именно теплоснабжающей организации, позволяющей ей безосновательно обогащаться в ущерб потребителям.
Такая позиция противоречит базовым принципам правового равновесия и мной уже направлены обращения по данному вопросу в Правительство РФ.
Единственный документ, разъясняющий подобную ситуацию – это письмо Минстроя России от 26 мая 2025 года №30122-АФ/04, в котором выражена следующая позиция: обязанность оплатить корректировку ложится того, кто является собственником помещения в момент произведения корректировки.
С предыдущего собственника такая обязанность снимается.
В предыдущих письмах Минстроя по данной теме позиция была аналогичной.
Сразу предупрежу ваши ссылки на то, что подобные письма, как вышеупомянутое письмо Минстроя, носят рекомендательный характер и не имеют силы нормативных актов. Уже понятно, что СГК игнорируют рекомендации (письма) Минстроя и действуют по наиболее выгодной для СГК схеме, используя пробелы в законодательстве. Но я надеюсь, что эти пробелы в ближайшем будущем будут устранены и баланс между правами СГК и потребителей будет справедливо восстановлен. Приложу к этому все усилия.
Тем не менее, прошу ответить на поставленные вопросы в данном обращении, аргументировав действия СГК по отношению ко мне, как потребителю, с учётом изложенных в данном обращении доводов и поставленных вопросов.