Покупка Лады Весты, июнь 2017. Схема работы «Брайт-Парка». Может кому-то поможет при выборе дилера. Я бы этот «автосалон» назвал скорее «автолохотроном».
С цветом и комплектацией я определился ещё до поездки к автодилерам. Оставался вопрос наличия и наличия ПТС. Деньги на покупку тоже были приготовлены.
Перед этим салоном был у другого дилера, но так как нужного сочетания «цвет-комплектация-наличие ПТС» не было и не устроила оценка стоимости старой машины по «трейд-ин» решил ещё заехать и в «Брайт-Парк», благо достаточно агрессивная реклама «те, кто хочет купить машину приезжают в "Брайт-Парк" и через час уезжают на новой машине» попадается достаточно часто. Реклама на то и реклама, по своему опыту могу сказать, что за час вы не успеете даже узнать у манагера есть ли действительно в наличии нужная вам машина.
Развод начался практически с порога, девушки с ресепшн отловили меня на входе, сразу же направили к манагеру по продажам. Видно глаз наметан на тех, кто пришел покупать. Расспросы «что интересует, какие условия, где уже были и т.д.». Зная продажников, постарался сразу расставить точки над i в плане цвета, комплектации и условий оплаты.
Т.к. интересовал «трейд-ин» решили сделать оценку. Специалист вышел, посмотрел, померил, порасспрашивал, спросил какая оценка была в предыдущем автосалоне. Удалился обсчитывать. Вернулся он со словами: «знаете, у нас план по «трейд-ин» и по продажам в кредит в этом месяце не выполнен, поэтому при оплате за наличный расчет оценка машины А рублей, а при оплате в кредит в 2А рублей, плюс скидка по программе «трейд-ин» и скидка на доп. оборудование». Забегая вперед скажу, что мою машину потом выставляли на Авито и Е1 по цене 3,5А рублей.
После этого я попал в распоряжения манагера по продажам, которая начала меня обрабатывать именно на покупку в кредит. На вопрос «зачем мне это нужно, у меня наличка готова» были ответы типа «ну вы же практически ничего не теряете, можете закрыть кредит хоть на следующий день, зато мы показатели сделаем», «мы вам за это сделаем ещё и скидку на доп. услуги и оборудование». Цену на «допы» без скидки при этом называли просто космические, не просто выше среднерыночных и рекомендованных АвтоВАЗом в разы, а даже в два раза выше, чем у другого официального дилера. Но со «скидкой» вроде бы получалась относительно адекватная стоимость. Это фишка такая, «мы для вас готовы и 80% скинуть и подарки сделать». На слова что мне часть «допов» не нужна – «а мы без этого машины не продаем». При попытках встать и уйти начинались рисования схем финансирования в блокноте, доказывание цифрами, что в итоге я куплю даже дешевле, чем без допов у другого дилера. В какой-то момент дал слабину и меня, что называется, поймали на желании сменить машину.
Правда следом выяснилось, что нужный цвет и комплектация есть, но для меня есть более интересное предложение. Чуть-чуть дороже, на ступенечку выше комплектация, в другом, более интересном цвете. Как я понял, нужной машины просто не было. Но это же «Брайт-Парк», у них не может не быть любого сочетания «цвет-комплектация» машин! Попытался отбиться, что плохо представляю как этот цвет на машине выглядит. Получил в ответ схему «обычно у нас это нельзя, но для вас сделаем исключение». Посовещавшись с руководителем и получив разрешение, меня свозили на склад, где и показали предлагаемый вариант. Так как были колебания и желание всё-таки уйти, получил ещё и обещание сделать установку противотуманок «в подарок от менеджера».
Так как на мой взгляд на наших дорогах противотуманки это не «фишка» люксовых комплектаций, а необходимость, дал слабину второй раз. Вернувшись в автосалон с обещанием ещё подумать, подписал в одном экземпляре (для меня) договор «купли-продажи» и внес предоплату 5 т.р., чтобы забронировать машину. Ушло на общение с менеджером полдня.
Пока ждал одобрения поездки на склад стал свидетелем покупки другими людьми машины с пробегом. Она у них закипела через 10 метров после выезда из автосалона, хотя, как сказали покупатели, по условиям договора на «предпродажную подготовку» этой машины было потрачено более 60 т.р. Видимо совсем не заморачиваются по поводу ремонта машин с пробегом…
Попутно за меня салон подал заявки на кредит. Так как смски с одобрением заявок посыпались на телефон как из рога изобилия решил узнать, где собака порылась. Позвонил манагеру. Так и так, ещё думаю, сомневаюсь и поэтому очень хочу прочитать условия кредитного договора. Получил ответ «да там договор у всех типовой, не сомневайтесь, но мы вам его распечатать не сможем, только в момент подписания сможете прочитать».
Думал ещё 4 дня, поискал у других дилеров. То цвета нет, комплектации, то ПТС через три-четыре дня должен появиться. А в «Брайт-Парке» вроде как стоит дожидается… чуть подороже, но почти то, что хотел и ПТС в наличии….
Решил – ладно, поеду, если что-то не понравится – заберу предоплату и уеду. Благо старая машина в нормальном состоянии, можно и ещё дальше на ней поездить.
Позвонила манагер. «Ой, а вы знаете – у нас электрик или заболел или уволился, сама не знаю. Но противотуманки мы вам установить не сможем. Давайте мы вам гарантийное письмо напишем, вы потом приедете, когда у нас электрик появится и всё сделаем». Хорошо, могу и подождать.
Договорился с манагером о встрече. Приехал. Началось все с подписания договора купли – продажи по-новой. Без него никак не соглашались передать документы кредитным менеджерам, чтобы всё-таки я смог увидеть сам кредитный договор.
После подписания договора купли-продажи менеджер ушла узнавать ставки, чтобы я мог выбрать банк. Начались сюрпризы. «Ой, неделею назад девочки при подаче заявки не те условия в неё завели. У части банков нужно по новой одобрение получать. Но вам же некогда, машину уже в мойку отдали. Вы правда можете отказаться, мы на этот цвет покупателя завтра найдем, но такого ещё ни разу не было, чтобы кого-то что-то не устроило».
Причем «отсекли» таким макаром крупные банки, у которых и филиальная сеть большая и расположены удобно и график работы позволяет ходить в них работающему человеку без отпрашивания. Часть банков отпала по причине того, что я честно предупредил о том, что мне кредит нафиг не нужен и кредитные менеджеры не захотели из-за меня штраф получать.
Когда мне все-таки распечатали договор нужного им банка стало выясняться, что срок кредита минимум в три раза выше, чем я хотел и страхование жизни обязательно с нехилой страховой премией и смс-информирование обязательно и т.д. и т.п. На пять раз прочитал договор, вроде бы действительно можно и погасить и отказаться от навязанных услуг. Ладно думаю, хоть и деньги с собой, сегодня пятница, подпишу кредит, а завтра или в понедельник пойду и закрою кредит полностью.
Подписал всё-таки, кое-как, с расспросами кредитный договор. Весь процесс подписания с ожиданием в клиентской зоне, прогулками по салону меня, прогулками по салону манагера занял больше трех часов. Пора бы уже и салону закрываться. Тут я понял следующую «фишку» работы «Брайт-Парка» - они специально всё затягивают, чтобы клиент наконец задолбался, побыстрее всё подмахнул и времени у него на раздумья, но тщательный осмотр не было.
Наконец все оплаты прошли, договор купли-продажи старой машины подписали, зачли её стоимость в покупке новой.
Меня перевели в зону приемки. Уже и на акте приемки-передачи написали про обязательство бесплатно установить противотуманки, печать на обязательство поставили». Прибегает манагер: «ой, а вы знаете – мы не сможем вам противотуманки установить, вообще. Это слишком сложно и дорого». А машина-то вот она, в трех метрах, чистая и помытая, ждет, когда я приёмку начну… и время-то уже около 23 часов… домой бы и спать…
Порвали акт приемки-передачи с обязательством установить противотуманки. Перепечатали. «Думайте, что мы сможем вам установить с сохранением гарантии». Интересная задачка, при том, что в «Весте» с комплектацией выше средней есть практически всё… Придумал, написали, печать поставили.
Начал приемку. Вот тут претензий нет. Как я ни ходил по кругу с фонариком, проверяя лакокрасочное покрытие под разными углами на предмет царапин и сколов, заглядывая под пороги и днище, нажимая все кнопочки, никаких «косяков» вроде не нашел. Девушка на выдаче всё показала, рассказала, вместе со мной проверила что и как включается, настраивается и т.п. Правда в какой-то момент нервы у неё не выдержали и она попросила заглушить двигатель, иначе она побоялась, что я не то что до заправки 200 метров доехать, а и из автосалона выехать не смогу. Видимо бензин в машину пипеткой заливают и были прецеденты.
Как резюме:
1. Развели меня на покупку не того чего хотел, да ещё и на покупку в кредит вместо покупки за наличку….
2. На общение с манагером потратил два раза по полдня, так что ни о каких «покупках машины за час» речи быть не может;
3. На беготню по банкам (у «нужного» банка всего одно отделение в Екатеринбурге, в котором даже кассы нет, касса в Самаре; у страховой компании офис только в Москве) с целью погашения кредита и отказа от навязанных услуг потратил четыре вечера после работы. Благо, что в банках сотрудницы оказались адекватными, сделали всё быстро и без проволочек.
4. На возврат денег за страховку ушло 1 месяц и три дня.
P.S. Согласен, что у меня был выбор соглашаться или нет, покупать в этом салоне или искать ещё варианты. Мои ошибки и мои моменты слабины это мои ошибки и повод работать над собой. Этот отзыв для тех, кто ещё думает в какой автосалон обращаться. В «Брайт-Парке» всё заточено под то, чтобы «развести» вас на то, что выгодно автосалону, что есть в наличии. Вам будут тянуть время, вешать лапшу на уши, обещать всё что угодно, а в итоге после подписания договора и внесения денег все обещания растают, как мартовский снег под весенним солнцем. Думайте сами, я лично в этом салоне вряд ли ещё когда-нибудь буду что-нибудь покупать