«Лучший дилер 2018 года» гласит табличка в зоне ожидания в этом сервисе, о том как дела обстоят на самом деле, пойдёт далее.
9 ноября приехал с проблемой: не работает омыватель лобового, скорее всего из-за того, что течь в бачке. Машина покупалась новой здесь же в Тойота Центр Новосибирск Запад, чуть больше двух лет назад, т.е. на гарантии. Попал к приёмщику за 11 стол, любезно оформили все документы, забрали машину. Чуть больше чем через два часа, молодой человек вернул мне автомобиль со словами: течь через моторчик омывателя фар, причём вытекает даже при незапущенном моторе. Сейчас мы отправим информацию на завод, они признают гарантийный случай или нет. Позвоним вам в среду, но максимум до 10 дней. Моторчик ждать ещё до 7 дней. Окей, едем дальше.
10 ноября первый раз за всё время в машине загорается чек енжин. Звоню дилеру, девушка на телефоне сообщает, что в данный момент все специалисты заняты и со мной свяжутся в течении дня. Двигатель не троит, не хрипит, масло на месте, пропусков зажигания по ощущениям нет. Часа через три чек погас, но так и не перезвонили. Ладно. Всё равно скоро ехать менять моторчик. Как я наивно полагал на тот момент.
14 ноября, этот же специалист звонит, и говорит, что завод ещё не принял никакого решения ждём дальше. Хорошо.
17 ноября этот же специалист звонит снова, и говорит, что заводу нужны дополнительные данные и я снова должен пригнать к ним машину, что бы они снова сняли моторчик (если его снимали первый раз), отфотографировали, и только после этого завод примет решение. Говорю, хорошо, во сколько завтра подъехать?
-Ой знаете, завтра у нас всё занято, приезжайте в понедельник или вторник.
Классно, вы косячите, а я должен тратить своё время. А время это как известно что? Правильно – деньги. Понедельник, вторник у меня всегда загружены, договорились на среду.
Приезжаю 21 ноября, попадаю за 3 стол, приходится общаться уже на повышенных тонах. Приёмщик так и не объяснил мне почему специалисты с первого раза не смогли сделать эту процедуру по регламенту, а предложил мне обратиться с этим вопросом к предыдущему приёмщику, который будет только после обеда. Первый минус, отфутболивание клиентов – это видимо особенная фишка «лучшего дилера 2018 года» Второй минус, на вопрос есть ли у них подменные машины, он усмехнулся: «если бы были, мы бы сами на них ездили». В целом оценка этого специалиста - три, что очень хорошо для сотрудников этого сервиса. Видно было, что парень действительно хотел помочь. Вместо «обещанных» двух-трёх часов, диагностика заняла чуть больше часа. И по результатам почти сразу же мне сказали, что ремонт скорее всего будет негарантийным. На что я ответил, выставляйте счёт, надо как можно быстрее починить этот автомобиль. На дворе как бы слякотный ноябрь, а подменных машин, как мы помним у «лучшего дилера 2018 года» нет. Вот такой вот лучший дилер.
Едем дальше. День тот же. 18-00, счёта так и нет. Звоню сам, правильно, мне же больше надо. Соединяют с менеджером по корпоративным клиентам сервиса Вячеславом. Объясняю ситуацию, на удивление счёт выставляют всего за двадцать минут. Сразу же отправляю платёжку в банк, и в ответном письме сообщаю, что мне необходимо подготовить мотивированный отказ в письменном виде, почему ремонт не подлежит гарантии. Замечаю, что копию письма со счетом Вячеслав направил другому менеджеру по корпоративным клиентам сервиса Юдинцеву Артёму. О, этот человек заслуживает отдельного внимания.
13 ноября Юдинцев Артем присылает мне письмо, о том, что с 10 декабря их компания Тойота Центр Новосибирск Запад или Автомир Тойота переходит с юр лица ООО Современных Слесарных Технологий на ООО Автомир-54, и высылает мне договор и доверенность. Поначалу даже не обращаю на это внимания, потому что эпопея с моторчик до 10 декабря по моим прикидкам хоть как должна закончиться, а следующее ТО меня ожидает месяцев через 4-5. Ещё 10 раз можно будет распечатать и подписать договор. Пока же ждал счёт на моторчик, решил почитать этот договор. Оба на, а он незаполненный. Нормальный ход. Вы там какую бизнес школу заканчивали? ПТУ на мясокомбинате? И это не фигура речи, я на полном серьёзе имею ввиду колледж по адресу Тимирязева 2/1. Может мне самому договора заполнять, ещё и масло менять, а вам только деньги не забывать переводить? Пишу в ответ: высылайте заполненный договор. Реквизиты – те же. И тишина…
6 декабря Артём пишет мне новое письмо. Что с 6 декабря у юр лица Автомир-54 меняются платёжный реквизиты, и надо бы их заменить в том договоре, который он нам отправлял ранее. На что, я ему отвечаю: Ага, только заполненный договор с автомиром, вы мне так и не выслали. Так что можете сразу с новыми реквизитами и высылать. И опять тишина… Аууу, Артём, ты там живой? Потыкайте его палкой кто-нибудь. Разумеется у «Лучшего дилера 2018» года работают лучшие специалисты. Ну да ладно, оставим Артёма в покое. Взбадривать его должно прямое руководство, а не я.
22 ноября снова загорается чек и снова гаснет. Прямо мистика какая-то, именно после того, как я приезжаю на сервис. Сама машина мне подсказывает: «Хозяин, ну не стоит, есть же другие варианты». Но о вариантах чуть позже.
23 ноября, звонок, радостная весть: моторчик пришёл, приезжайте завтра его ставить. Это конечно хорошо, но 24 ноября я должен быть в командировке в Кемерово, в которую я планировал поехать именно на этой машине. Собственно, она для этого и покупалась, что бы ездить по командировкам. Тойота же. Надёжность. Не ломается. Не то что «эти немцы». Это хорошо у меня в семье не одна машина. А что бы я делал, если бы был обычным человеком, который пол жизни копил на новую тойоту «с салона», или не дай Бог купил её в кредит? Правильно - бездарно тратил время, как и большинство сотрудников этой организации. Договариваемся на 25.
25 ноября. Приезжаю, снова третий стол, но уже другой молодой человек. Отдаю машину. Рассказываю про чеки, сказали продиагностируют. Спрашиваю про мотивированный отказ. Разумеется про него никто ничего не слышал. Пытаюсь объяснить молодому человеку, что такое мотивированный отказ и почему он мне нужен. Махнул рукой, пошёл в зону ожидания. Табличка «Лучший дилер 2018 года» игриво мне подмигивает.
Прошло около двух часов. Пожалуйста, машина готова. Спрашиваю про чек, получаю ответ, что видимо они какие-то незначительные, и раз потухли, то в память не записались. Серьёзно? Это мы будем выяснять позже и с другими людьми. Выходим, спрашиваю: омыватель лобового-то работает?
-Должен.
-Дак должен или работает?
Сажусь за руль, должен, но не работает. Разумеется незамерзайку я заранее купил и оставил в машине, о чём предупредил приёмщика, как никак еду к «лучшему дилеру». И судя по пустой канистре её залили.
Подходит другой специалист, видимо из технарей, и на моё: «Я даже не удивлён». Отвечает: «Я тоже». Это хорошо, когда в вашей команде такая слаженность, и коллеги прекрасно понимают что ожидать друг от друга.
Машину снова забирают, жду ещё минут сорок. И вуаля. В этот раз меня провожают уже в святая святых – ремонтную зону, где я удостоверяюсь, что омыватель лобового работает.
-А левая фара почему не омывается?
-Она чуть позже оттает
Ну ок. Относительно довольный еду домой, по дороге снова загорается чек. Ну ладно, хотябы омыватель лобового работает. И всего-то девять тысяч рублей за замену моторчика вместе с работой. В "главном конкуренте" по обслуживанию за то же самое мне насчитали 9750, но зато не надо ехать к чёрту на кулички. Ой, то есть к «лучшему дилеру». Едем дальше. Лобовое омывается, чек периодически загорается, но в целом жить не мешает. Ну не успеваю я записаться и доехать до станционной 101, так что бы он оставался гореть. Да и приёмщик мне сказал: ну вы подождите, что бы он стабильно недельку погорел, и записывайтесь. Великолепно.
Разумеется ни один вменяемый человек, а уж тем более собственник бизнеса не стал бы обслуживаться в «Лучшем сервисе 2018 года», если бы не замануха в виде продлённой гарантии 3+2, при условии того, что ВСЕ ТО и ремонты должны проводиться ТОЛЬКО у этого дилера. Даже дилеры в других регионах не подходят. Кстати, этот вопрос я провентилирую с заводом, как только закончится год, а то сами знаете, декабрь такое время, надо всё успевать.
И я бы не стал тратить время на написание столь подробного и творческого отзыва о Тойота Центр Новосибирск Запад, если бы вчера не убедился, что омыватель фары НИ ДНЯ не работал, с того момента как забрал машину. Это не та фара, где вы моторчик меняли? А, специалисты?