Всем доброго дня!
Пожалуйста, не поленитесь, дочитайте отзыв. Возможно это поможет кому-то сделать правильный выбор или убережет от возможных проблем.
В сентябре 2016 года я купила в М-видео Айфон 5. Примерно за месяц до окончания срока гарантии аппарат перестал заряжаться без видимых причин.
Обратилась в магазин. Так как смартфон меня полностью устраивал, и я точно знала, что пользовалась им аккуратно, согласилась на гарантийный ремонт.
Вот с этого момента уже необходимо описывать все в подробностях.
На сервисной стойке два молодых человека. Один из них, прежде чем принять у меня смартфон, очень тщательно осмотрел его, провел пальцем по всем граням, чтобы не пропустить ни единой щербинки. На верхнем правом ребре, почти с момента покупки смартфона, есть небольшая вмятинка, которую молодой человек, конечно, описал в квитанции о приемке. Проверил комплектность и только после этого принял. Все в рамках необходимого.
Я попросила предоставить мне подменный аппарат. Мне ответили, что аппаратов у них нет. На мой вопрос «а как же закон?», ответили, что аппарат может появиться, но когда, неизвестно. Я сказала, что не тороплюсь и могу подождать (мне на самом деле без смартфона никак, значительная часть работы на нем, постоянно необходимо быть на связи, нужен интернет). Ребятам это явно не понравилось, уточнили, что он может «появиться» и не сегодня. Тогда я сказала, что без подменного аппарата не уйду, так как покупать новый в мои планы не входило. Сказали: ожидайте.
Во время ожидания наблюдала интересную картину. Я стояла возле сервисной стойки чуть сбоку, и мне было видно, чем занимается один из сотрудников. Подошел немолодой мужчина оформить доставку крупногабаритной покупки. Сотрудник сервиса в это время за стойкой играл в телефоне в какую-то игру. На просьбу мужчины оформить доставку, сотрудник ответил, не вставая, что он сейчас занят, ожидайте. Мужчина безропотно присел возле стойки и ждал (за свои же деньги, при абсолютном отсутствии других клиентов!), пока парень закончит свое «важное дело». Дождался. В конце концов доставку мужчине оформили.
Прошло довольно много времени. Я напомнила о себе. Вдруг из ниоткуда появился подменный аппарат. Ни один из сотрудников сервиса с рабочего места не отлучался. Аппарат просто достали с полки (!). Я поняла, что меня, говоря русским языком, попросту вымораживают. Но день уже был потерян. Показали мне аппарат и сказали, что заработать он может только завтра. Обоснование было какое-то невнятное – что-то должно где-то прогрузиться. Я: «А может он заработать сегодня?». Сотрудник: «Не знаю». Я: «Я подожду».
Подменный смартфон «заработал» минут за 10 до закрытия магазина. Уже осознав отношение сотрудников М-видео к покупателям, я решила проверить работу смартфона здесь же. Оказалось, что он не заряжен. Я: «А вдруг он не рабочий?». Сотрудник: «Дома проверите». Ну уж нет, я по-прежнему не тороплюсь. Пришлось смартфон подзарядить (играть времени уже не было, необходимо было от меня как-то избавляться). Через плечо парень мне бросил: «создадите свой аккаунт и пользуйтесь». Я: «Что это значит? Может, поможете?». Он: «Мне некогда».
В итоге покинула я магазин, буквально проскользнув под опускаемые рольставни. Потеряла полдня.
Спустя примерно дней сорок, позвонила на горячую линию (прямых контактов магазина вы нигде не найдет. Необходимо звонить на горячую линию, задавать вопрос, спустя какое-то время вам перезвонят из магазина). Мне перезвонили из магазина, сказали, что ремонт еще не закончен (по закону 45 дней), ожидайте.
Прошло более 45 дней, опять никаких сообщений, звонков. По закону, по истечении сроков гарантийного ремонта, я могу подать претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Что я и сделала. Составила претензию и лично отвезла ее в магазин. На сервисной стойке меня встретили все те же молодые люди, с ними был еще одни, которого они назвали «юристом». «Юрист» посмотрел претензию, сделал отметку и вернул мой экземпляр. Я спросила, есть ли для меня ответ о состоянии моего айфона, может я могу его забрать, вообще, что с ним? На что мне ответили: «Вы все получите по почте?» Что все и когда получу? Ответа не последовало.
Как можно догадаться, последовали судебные разбирательства. О том, что мне был дан ответ по почте, я узнала уже из материалов дела. Но, даже если плохо сработала почта, я сама лично приезжала в магазин. И у сотрудников была возможность мне лично передать ответ или его копию. По закону о защите прав потребителей, обязанностью продавца является должным образом уведомить покупателя о результатах гарантийного ремонта, чего не было сделано. Как оказалось, в гарантийном ремонте мне было отказано из-за внешних механических повреждений. Могу предположить, что причиной послужила та самая вмятинка на ребре в правой верхней части смартфона (хотя появилась она сразу после покупки и повлиять на работу зарядного модуля никак не могла). Т.е. целостность смартфона не должна быть нарушена. Его осмотрели внешне и отказали.
Далее М-видео запрашивает судебную экспертизу. Сначала я не поняла, для чего. Ведь были нарушены сроки гарантийного ремонта. При чем тут экспертиза? Но позже все стало понятно.
На рассмотрение экспертизы был поставлен вопрос: есть ли в айфоне недостатки эксплуатационного характера. А экспертиза отвечает только на тот вопрос, который поставлен, и ничего больше.
Когда я увидела заключение, сначала была растерянность, потом возмущение! Экспертиза показала, что айфон вскрывали, внутри обнаружен клей, следы воздействия на внутренние крепления, на корпусе появились дефекты и вмятины, которых не было при приемке. Всем прекрасно известно, что вскрыть айфон в кустарных условия, не повредив корпус, невозможно! Напомню, что при приемке сотрудник сервисной стойки очень тщательно осмотрел мой аппарат.
Конечно, на поставленный вопрос экспертиза дала конкретный ответ. Суд принял решение на основании экспертизы. Никакие доводы о том, в каком состоянии был принят смартфон в сервис, и как его осматривали сотрудники, суд во внимание не принял. Есть экспертиза.
Но я же понимаю, что сотрудники М-видео вскрыли мой аппарат, привели его в негодное состояние, а затем запросили экспертизу, уже точно зная каков будет ответ. Отвратительно! Такая крупная сеть опускается до такой фальсификации!!! Можно сказать: да неужели им нужны судебные разбирательства из-за какого-то айфона? Но если хотя бы примерно представить объемы продаж?.. Таких «каких-то айфонов» сотни, а может и тысячи. Только на этих возвратах сеть может потерять огромные деньги. А в продаже есть еще и другая техника. А так, один раз разработал схему с экспертизой, и все, обезопасил себя. Потери сведены к минимуму. И плевать им на покупателей! Им же «НЕ ВСЕ РАВНО!». Выгоду-то терять ой как не хочется!
В процессе разбирательств у меня возник еще одни вопрос. А мне вообще продали новый телефон или уже восстановленный (при покупке я неоднократно уточнила у продавца этот момент. Меня заверили, что аппарат новый)?
Уважаемые коллеги-покупатели, решила написать отзыв в подробностях, чтобы вы понимали, что за красивой картинкой может скрываться очень некрасивое содержимое. Если у вас есть достаточно средств, чтобы в случае поломки техники, просто ее выбросить и купить новую, идите в М-видео. По крайней мере, видимость красоты, комфорта, компетентности и широкий ассортимент вы получите. Если же у вас другая ситуация, надеюсь мой отзыв вам поможет.
Всем удачных покупок и честных продавцов!