Когда-то давно я модернизировал свой macbook, поставив комплектный hdd в opticbay, а на его место ssd. И вот в один прекрасный день ноутбук отказался загружаться, показывая иконку папки с вопросительным знаком. Перед тем, как идти в сервис, я вытащил ssd и проверил его на работоспобоность в отдельном боксе usb 2.0. Работает. Наверное, дело в...
Показать целиком
Когда-то давно я модернизировал свой macbook, поставив комплектный hdd в opticbay, а на его место ssd. И вот в один прекрасный день ноутбук отказался загружаться, показывая иконку папки с вопросительным знаком. Перед тем, как идти в сервис, я вытащил ssd и проверил его на работоспобоность в отдельном боксе usb 2.0. Работает. Наверное, дело в шлейфе, который судя по интернетам является слабым местом у моей модели.
На сайте apple нашел ближайший авторизованный СЦ, которым оказался МТ Сервис. Всю историю я рассказал менеджеру при сдаче устройства на диагностику. Попросил по возможности не удалять данные. Все критичные данные были у меня на hdd, который не являлся системным и с которым не было проблем. Понадеялся, что инженеры сервиса догадаются не трогать диск с названием Media.
Через несколько дней мне сказали, что переустановили ПО и ноутбук работает, можно забирать, но данные сохранить не удалось (я знаю, что подписывал соответствующий пункт). Пришел забирать устройство. Выдают. Проверяю: включается, но не грузится, хоть и с симптомами, отличными от первоначальных. Забрали обратно на повторную диагностику. Через неделю мне сообщили, что точную причину они не знают, но предлагают поменять жесткий диск за неприемлемую для меня сумму. Я отказался.
Когда я пришел забирать ноутбук, мне его выдать не смогли из-за какого-то внутреннего состояния моего заказа. Инженер ушел домой, хотя я по телефону договорился на определенное время, чтобы услышать его заключение лично.
На следующий день ноутбук был мною получен, и при осмотре оказалось, что не хватает одного винтика на нижней крышке. Я попросил его вернуть на место. Заплатил за диагностику по прайс-листу и ушел. Дома я обнаружил, что "потеряный" винтик -- с хитрой фирменной головкой пятилистного цветочка. Пришлось идти в сервис еще раз, где хитрый винтик выкрутили, а оригинальный искали полчаса и не нашли. И в завершение еще один неприятный сюрприз: данные удалили все же с hdd и поставили на него OS X 10.7.5, вероятно из раздела восстановления.
Сейчас ноутбук работает с ssd во внешнем usb 2.0 боксе. Пишу этот отзыв с него.
В сухом остатке: потрачено время, деньги, данные и один винтик.
upd. Похоже, что диск и в самом деле помер. Звезду за верный диагноз.