Всем здравствуйте! Хочу написать свои впечатления от 6 месяцев обучения вокалу в данной школе, а конкретно про опыт занятий с Кобышевой Аленой Валерьевной.
!Осторожно, много букв!
Начну, пожалуй, "за здравие".
До самой школы удобно добираться, т.к. она расположена недалеко от метро. Внутри довольно уютно, всегда в наличии чай и конфетки, есть аквариум и даже террариум с черепашками. Администраторы на моей памяти всегда были вежливы и предупредительны. Внутри 6 залов, каждый из которых предназначен для определенных занятий. Единственный минус в том, что все это располагается в цокольном этаже, и, видимо, поэтому в том зале, где проходили занятия у меня, бывало очень душно. Но когда включали вентилятор, это становилось некритично.
До этого я никогда не занималась вокалом, поэтому пошла к первому преподавателю, которого мне предложили - к Алене. Целью у меня было научиться более уверенно петь песни, которые я люблю, под гитару (умею), для друзей или для себя (когда душа поет, чтоб и я тоже спеть смогла, а не только напевать)))) В общем, звезд с неба я хватать не собиралась, но у
Алены сложилось другое мнение на этот счет.
1. Сразу должна отметить, что, когда приходите учиться, можете забыть о тех песнях, которые вам нравится петь («неприятно, но потерпеть можно» - подумала я сначала). Если вы учитесь у Алены, то вам нельзя брать песни, спетые мужчинами, нельзя повышать и понижать тональность минуса, чтобы адаптировать его для своего голоса. И если вы не фанат русской поп-сцены, то вам придется ковырять палочкой на просторах интернета в поисках малочисленных русских или иностранных исполнителей, которые более-менее подходят вам по вкусу, по тембру, по темпу и другим параметрам.
При этом то, что вы найдете, с большой долей вероятности будет отвергнуто. А то, что нравится вам, вы будете петь, когда голос станет увереннее. А момент, когда он станет увереннее, отодвигается в минус бесконечность, ведь никто не знает, когда настанет этот момент! Даже Алена.
2. Минусовки для песен вы будете искать сами. А если их нет, то делать их сами в любой программе, которую должны будете сами найти. И, в общем-то ничего страшного в этом нет, кроме того, что в большинстве минусов слышно «эхо», которое жутко мешает петь.
По мнению Алены, когда поешь, себя слушать вообще не надо, а нужно только соблюдать технику, которую она преподает, а она за вас скажет, правильно спето или нет.
И вот, когда ты только и следишь за тем, как ты открываешь рот, и округленные ли у тебя гласные (и мн. др.), стараешься себя не слушать, и при этом в минусе тебе подвывает загробный голос, получается, честно говоря, не очень.
Я не понимаю, как в таких условиях можно вообще можно понять, правильно ли ты извлекаешь звук, попадаешь ли ты в ноты (ведь тебе же нельзя себя слушать), попадаешь ли ты в такт (ведь загробный голос то опаздывает, то ускоряется, и при этом себя тебе слушать нельзя!). Алену что, в консерватории, тоже под такие минусы учили петь? Думаю, нет. Но, видимо, не царское это дело на фоно для учеников аккорды подбирать)))
3. Третье, из-за чего, собственно, начал развиваться конфликт. Постоянно нужно искать и разучивать новые песни, при том, что те, которые есть, еще плохо проработаны (ведь за занятие ты их пропеваешь 1, максимум 2 раза). Учитывая, что выбора и так мало, приходилось брать песни на иностранном языке, и стало нужно время на разучивание текстов. В итоге ты сидишь с кучей песен, которые у тебя не так, чтобы хорошо получаются и при этом их прибавляется и прибавляется. Ну что ж за снежный ком то? Алене я не раз говорила в устной форме, что мне не удобен такой формат занятий, и что было бы гораздо эффективнее пропевать одну песню по несколько раз, чтобы наверняка закрепить те навыки, которые я нарабатываю, более глубоко проработать песню. На этой базе я бы гораздо увереннее потом училась бы петь другие.
Но Алена сочла это предложение как камень в её профессиональный огород. В ход пошли упреки, что ей виднее, а я не вижу в ней профессионала.
Особенно острой была реакция на то, что я собралась взять абонемент на 4 занятия в месяц, а не на 8 (чтоб разобраться с новыми песнями). Разразились километровые дебаты в вк о том, что такой непродуктивный режим все результаты сведет на нет, что она не хочет работать в пол силы.
Так же у Алены есть свое мнение о самостоятельных занятиях дома. Дословно было написано, будто я живу в иллюзиях, что правильно пою без нее, и это «прям смешно». А если начну ходить раз в неделю, то и вовсе все навыки без нее растеряю, вот как. Да тут и так понятно, что ей нужно на САМОМ деле.
Думаю, переписку в вк выкладывать не очень этично, но при любом удобном случае я смогу подтвердить каждое это слово.
4. Этикет. Самый верный способ наладить отношения с заболевшим учеником, с которым отношения, мягко говоря, натянулись – это задать вопрос в стиле «может быть Вы алкоголь употребляли и поэтому заболели?»)))) А когда отвечаешь, что, как бы, нет, то нужно еще выразить сомнения.
«Что это было?» - спрашиваю себя я. Я, вроде, не похожа на алкоголика, и никто никогда у меня такое не спрашивал. Ну да и Бог с этим, потому что дальше стало еще круче.
После того, как я поняла, что дальше я с этим преподавателем не продвинусь и пора заканчивать, я об этом прямо ей и написала как раз тогда, когда пришло время договариваться о следующем занятии (в вк). Реакция Алены на эту новость еще более убедила меня в том, что я приняла верное решение!
В ход пошли замечания про ученическое предательство, что я зря потратила ее и свое время, и что это я к ней пришла, а не она ко мне, и еще много всего интересного. После чего я была кинута Аленой в ЧС.
Еще несколько фактов:
1. Ноутбук. Алена и ноутбук – это неразлучная субстанция. Когда поешь на занятиях, видишь, что электронный друг зОхватил внимание твоего учителя, и после спетой песни получаешь короткий комментарий «нужно больше объема» или «нормально», и это все. Над чем она хихикает, глядя в монитор, когда я пою? Над моим вокализом или над музыкальным мемчиком в вк? Для меня это остается загадкой.
2. Переносы занятий. Это в порядке вещей. При том тебя могут попросить перенести занятие менее, чем за 24 часа, а ты так сделать не можешь по условиям контракта))
3. Обсуждения учеников. Мне не обязательно знать, кто, по-вашему мнению, не поступит в колледж, и чьи родители считают своего ребенка слишком одаренным. Иногда по вечерам коридор звенел подобными заявлениями. Думаю, что и меня там уже обсудили (после этого отзыва то точно). В общем, при учениках такого лучше не говорить, хотя бы из уважения к людям, которые Вам приносят деньги и возлагают определенные надежды на обучение.
Резюмируя данный отзыв, из плюсов, могу сказать, что, за полгода обучения, действительно, я научилась брать некоторые ноты (не особо высокие) и понимать, как должен функционировать организм во время пения. И в это было вложены старания. Так же я посещала занятия по музыкальной грамоте, которые можно пройти бесплатно, если ты обучаешься чему-нибудь в этой школе. Это не мало, но на этом все.
Из минусов то, что с Аленой я долго стояла на месте в развитии голоса, а потом стала деградировать. И так же боооольшой минус в том, что для педагога вышеописанное поведение недопустимо. Недопустимо насмехаться над мнением ученика, если он видит процесс обучения по-другому, и пытается договориться; недопустимо давить, если человек хочет по объективным причинам сократить объем занятий; недопустимо игнорировать то, что ученик стал хуже попадать в ноты и в тон, ориентируясь лишь на округление, открывание рта и «мясо», и встал на одном месте. При этом заваливать его все новыми и новыми песнями. Так же недопустимо агрессировать и истерить в ответ на то, что с вами хотят прекратить обучение.
В прочем, как и очень странно заставлять петь песни Мадонны в какой-то полуакадемической манере, вызывая когнитивный диссонанс и несхождение пазла в голове))) И многое другое.
В общем, Алену, как вы уже догадались, никому не рекомендую в качестве преподавателя. Обучение продолжать пока не собираюсь, сама буду искать свой музыкальный икигай))
Спасибо тем, кто дочитал до конца.