Уважаемый Максим!
Обращаем Ваше внимание на то, что согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, в течение которого обязан удовлетворить требования потребителя в отношении выявленных в пределах этого срока недостатков товара.
Согласно гарантийной политике компании,...
Показать целиком
Уважаемый Максим!
Обращаем Ваше внимание на то, что согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, в течение которого обязан удовлетворить требования потребителя в отношении выявленных в пределах этого срока недостатков товара.
Согласно гарантийной политике компании, с условиями которой Вы были ознакомлены путем проставления личной подписи в гарантийном сертификате и заказ-наряде от 17.10.2019г. № 9621, при соблюдении потребителем условий эксплуатации товара и своевременном прохождении планового технического обслуживания (в том числе, и на 45 день после покупки), гарантийный срок на ДВС составляет 100 дней или 10 000 км пробега (в зависимости от того, какое из указанных обстоятельств наступит ранее) с момента передачи товара. В нарушение указанных условий Вы не предоставили автомобиль для проведения технического обслуживания ДВС на 45 день после покупки, а именно - 01.12.2019г., а также на 90 день после покупки -15.01.2010г.
Отказ от прохождения планового технического обслуживания противоречит условиям предоставленной Вам гарантии на товар, а, следовательно, прекратил действие гарантийных обязательств продавца, начиная со 02.12.2019г., вследствие чего оснований для предъявления требования продавцу о безвозмездном устранении недостатков у Вас не имеется.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце. Исключение составляют случаи продажи товара ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков. По истечении гарантийного срока требования потребителя могут быть предъявлены исполнителю в случае, если потребитель докажет производственный характер существенного недостатка товара».
Поскольку требование о безвозмездном устранении недостатка заявлено Вами после истечения гарантийного срок, а на предложение продавца о проведение диагностики с целью установления причины возникновения недостатка Вы ответили отказом, бремя доказывания того, что обнаруженный недостаток является существенным и непосредственно связан с работой ДВС и носит производственный, а не эксплуатационный характер, а также наличие его в товаре до передачи Вам 18.10.2019г. про причинам, возникшим до указанной даты, возлагается законом на потребителя.
Дополнительно сообщаем, что 18.10.2019г. Вы приобрели номерной ДВС, информация о котором указана в выданном Вам кассовом чеке. Таким образом, Вы легко сможете проверить фактическое оказание компанией услуги по замене ДВС на Вашем автомобиле. В чеке указан номер блока двигателя, который установлен на Ваш автомобиль в техцентре «Автотаун». В соответствии с действующим законодательством в настоящее время номер ДВС автомобиля не указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства, но указывается в паспорте транспортного средства (ПТС), именно в ПТС Вы можете посмотреть номер блока Вашего предыдущего двигателя.