Лучшие из худших.
Не смотря на все положительные отзывы, тонны рекламы и рекомендации знакомых знакомых, лично мне пришлось пройти путь длинною в 7 месяцев и общей стоимостью в 40 тысяч рублей чтобы наконец заиметь удостоверение водителя. И всё бы ничего, если бы этот период сопровождался комфортом, вниманием и высокой организованностью.
Начнем,...
Показать целиком
Лучшие из худших.
Не смотря на все положительные отзывы, тонны рекламы и рекомендации знакомых знакомых, лично мне пришлось пройти путь длинною в 7 месяцев и общей стоимостью в 40 тысяч рублей чтобы наконец заиметь удостоверение водителя. И всё бы ничего, если бы этот период сопровождался комфортом, вниманием и высокой организованностью.
Начнем, пожалуй, с цены: дабы не расстраивать себя, лучше вообще не заходите на сайт, не изучайте прайс. Сказочными 5999,99 вы никогда не откупитесь. За одну только теорию с практической частью придется выложить как минимум 20 тысяч рублей. А ведь еще экзамены. И они далеко не бесплатные. А уж если вы с первого раза не сдадите, а вы с высокой долей вероятности не сдадите, если не подмажете кому надо сколько нужно, то готовьтесь каждый раз опустошать кошелек.
Посещение офиса: несомненно, оставит у вас только положительные впечатления, опять же пока не будет озвучена финальная стоимость. Менеджер отрабатывает свой оклад на 5 с плюсом. Таких бы к Мавроди. Выберете способ изучения теоретической части, филиал, где удобнее слушать лекции, пакет занятий с инструктором по вождению, оплатите и будете ждать заветного звоночка. Если группа не наберется сразу, то ожидание может занять и месяц и полтора. Мне не повезло.
Теория: мой выбор пал на филиал на Менделеева. Катаюсь мимо каждый день, время занятий как раз после работы, удобно. Это в теории. На практике туда в зимний и весенний период фиг доползёшь. Зимой вокруг сплошная наледь, а весной океаны и грязь. В самом офисе жууууть как холодно. Все студенты сидели в куртках, да желательно поближе к батарее. Теорию преподавали не интересно, а может всех скорее заботило как не отморозить причиндалы и знания не хотели усваиваться. Как итог контрольную по пройденному материалу из девяти человек сдал лишь один. Повторную – трое. На третий раз преподаватель приуныл. Я же учил теорию охотнее дома, отнимая личное время, что мне хоть как то, но помогло. Знал бы, что так получится, доплатил бы несчастную тысячу-полторы за дистанционное обучение.
Практика: личное я, как мужыыык, пошел учится на палке (механика) и снова пожалел о своём выборе (почему, расскажу в разделе про экзамены). От меня требовалось дождаться звонка от инструктора по вождению и выбрать удобные дни и время. Дождался, записался, приехал. Первый же день сразу не задался. Характер у инструктора оказался не сладкий, уважительно с человеком, от чьих платежей складывается его зарплата, его видимо не обучили общаться. Более того, он ожидал увидеть в кресле Михаэля Шумахера, а не простого паренька, который спидометр от тахометра отличить не в состоянии. В общем обучение сразу не задалось и хоть меня предупреждали, что я могу поменять инструктора, я как-то от этой идеи оказался, ибо терплячий по жизни. На будущее – при малейшем сомнении МЕНЯЙТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ. Он должен быть вам как родной, иначе вся практическая часть пойдёт под откос. По итогу я ничего не приобрёл кроме элементарных знаний по запуску и началу движения. Всё остальное я изучал на Ютубе и путём приобретения дополнительных, платных занятий с другими инструкторами уже после того, как провалил первый экзамен в ГИБДД. За денежку мне попался прекрасный инструктор, которого я готов был боготворить. С ним за три занятия я приобрёл больше знаний и уверенности в себе, чем за 40 часов с основным. З.Ы. По закону автошкола обязана вам предоставить 56 часов практической части, а по факту вы получаете 40 с небольшим. Обратите внимание на этот момент.
Экзамены: сначала вы проходите внутришкольные. Теория, практика. Всё как в ГИБДД. Приезжаете в офис на Партизанской, отвечаете на билеты, катаетесь по площадке, потом в городе. Теорию и город я завалил. Было очень обидно и в то же время понятно, что ничему меня по сути не научили. Все знания, которые в дальнейшем помогли мне получить ВУ я, повторюсь, изучал на дроме, ютубе, и на доп занятиях за сверхурочные. За 20 тысяч рублей так быть не должно. Со второго раза я всё сдал. Следующая станция – ГИБДД.
И вот тут-то и начинается самый трэш. Через определенное время после успешной сдачи внутришкольных, вас приглашают на государственные в ГИБДД в клоаке мира сего – ул. 8-я Ремесленная. Вас не должен расстраивать тот факт, что вы, попадая в здание органов, окажетесь не единственным желающим – их очень много. Простоять в очереди на экзамен по теории можно и час и два. После успешной сдачи вас отвезут на автобусе автошколы всё на ту же Партизанскую, попросят записаться в лист экзаменуемых, а потом про этот лист благополучно забудут и все будут с боем прорываться в машину для сдачи практики вне очереди. Отвлекусь на немаловажный момент – обучать вас будут на условной Ладе Гранта №1, а сдавать вы будете на том, что дадут. Мне лично достались два совершенно разных автомобиля, и если один начинал медленное движение после того, как отпустишь педаль сцепления, то другой рвал с места аки ТП на распродажу в H&M. Это сразу же сбивает столку и отнимает 30 баллов уверенности в себе. Лучше бы я выбрал АКПП.
Вождение по городу я пересдавал 4 раза. И каждый раз, когда звучало «Не сдал», я слышал «Дай на айфон». Порой доходило до абсурда – я слишком медленно двигался первые 10 метров пути. К третьей попытке половина присутствующих уже стали мне родными, почти всех знал по именам, у кого сколько детей и для чего им права. А пересдачи ведь не бесплатные. Девочка, которая пришла в 7-й раз, я тебя помню, храни тебя господь, придай сил…
Экзамены я в итоге сдал, но никакого удовольствия ни от процесса, ни от заветного получения ВУ я не испытал. Плохо было всё. Или почти всё.
Вывод: если вы в данный момент в поисках автошколы и думаете, что всё выше написанное представлено с целью отговорить вас от «Перекрёстка», то это не так. Я готовлю вас к тому, что может быть, а может и не быть. В любом случае, если подобная дичь происходила в «именитой» автошколе, то мне страшно представить, что происходит в менее раскрученных школ с меньшим количеством средств и подвязок. В любом случае оптимальным решением считаю: теорию получить дистанционно, в любой непонятной ситуации менять инструктора по вождению и как бонус подружиться с родственником инспектора ГИБДД. Тогда у вас всё обязательно получится и сдадите скорее всего с первого раза! Удачи!
Выражаю огромную благодарность сайтам «pdd/drom/ru», «youtube/com» и отдельно «госуслуги/ру» за то, что не зависли, принимая от меня систематичные платежи за оплату экзаменов. Автомобиль я купил сразу, вожу с первого дня уверенно, так как никто больше на меня не орёт и не решает мою судьбу в ответственный день. Других водителей правилам учу, сам держусь молодцом. Единственный штраф, и тот за превышение, так как тачка резвая, а проверить уж очень хотелось.