- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Мнение абсолютно субъективное, невероятно банальное и заслуживает критики, но если хотя бы одному человеку позволит снять очки потребительского эгоизма, то оно уже не случайно.
Убер изначально в мир зашёл как платформа для связи людей, которым надо совершить поездку, и простых водителей, которые в свободное время имеют возможность подвезти. В...
Мнение абсолютно субъективное, невероятно банальное и заслуживает критики, но если хотя бы одному человеку позволит снять очки потребительского эгоизма, то оно уже не случайно.
Убер изначально в мир зашёл как платформа для связи людей, которым надо совершить поездку, и простых водителей, которые в свободное время имеют возможность подвезти. В Европе таксисты - достаточно обеспеченные люди, которые вложили большие суммы в лицензию, соответственно получают и приличное вознаграждение за поездку, гарантируя комфорт, безопасность, вежливость. Убер стал приложением, которое ничего не гарантирует, но даёт возможность добраться в точку В чуть ли не на 50% дешевле. Своя клиентура нашлась и там, и там.
Теперь к российским реалиям. Пришел Убер с такими же вводными данными, но, неожиданно, предложил условия лучше, чем рынок профессиональных пассажироперевозок (за счёт доплат, которые сейчас почти исчезли), прося взамен только хороший автомобиль! Класс, началась миграция водителей и пассажиров, наивно полагающих, что, мол, европейцы сделали дешёвый и крутой сервис.
Это все история, что же в настоящем, когда Убер "скатился"(хотя просто стал тем, чем и задумывался, но в российских реалиях)?
Минусы приложения
- (Могу судить только по комментариям, потому что сам с таким не сталкивался, хотя поездок море) Изменение стоимости поездки. Это не минус даже, это баг, который никак не хотят исправлять. Скорее всего, он возникает из-за того, что между расчетом стоимости и подтверждением поездки проходят какие-то секунды, во время которых пиковый коэффициент растёт. Также, после отказа водителя и переназначением заказа другому, в расчет берётся коэффициент перед переназначением.
-Тормозит на "неновых" телефонах. У меня на семерке летает, но, бывает, берёшь у клиента телефон, чтобы помочь..И хочется орден ему дать, что получилось заказать с такими лагами. Ибо обновления каждую неделю невероятно загружают оперативку.
Да и геолокацию часто определяет неверно.
-Убогая Google карта со старыми проездами, медленно меняющимися пробками и отсутвием перекрытий создаёт тонну неверной информации для пассажиров и нежеланием ей пользоваться у водителей.
Все, в остальном приложение вандефульное!
Позиция водителя
Убер - не работа. Как по своей идее, так и по тарифам. Но, парадокс, здесь можно заработать! Вечера пятниц, суббот, воскресений иногда приносят больше, чем такси без пиков. Заморозки, похолодания, сильный дождь тоже отнесу сюда.
Про деньги всё. Бывает желание и возможность просто покататься по городу. И чтобы это сделать с пользой для мира, я включаю Убер. Почему его, а не другие программы? Из-за рейтинга пассажира. Для меня это принципиально и очень важно. Ещё из-за наличия профиля водителя. Многие пассажиры хотят общения, а о чем говорить, кроме автотем и таксотем? Вот решение. Правда очень мало места для текста.
Позиция пассажира
-Для начала - это выбор. Здесь тебе тоже просто подсовывают водителя как факт. Но. Если это не пиковое время, то перед тобой несколько машин. При назначении у тебя есть 5 минут, чтобы заглянуть в профиль, оценить отношение рейтинга к числу поездок, посмотреть лайки за обслуживание и чистоту и отменить или нет. Вроде бы сейчас сделали, что тот же водитель 2 раз не назначается. Когда я еду один или с друзьями, мне без разницы, насколько будет комфортно. Но когда с семьёй или девушкой, это имеет значение.
-Тарифы. 45 рублей подача, 8 руб/км, 1руб/минута, отмена после 5 минут с момента заказа - 45 рублей, 100 рублей - сбор в/из аэропорта, ожидание бесплатно (зависит от терпения водителя). Всё. Найдёте дешевле - маякните.
-Форма оплаты. Использую нал в большинстве случаев или Эппл Пэй. При оплате картой сумма не исчезает у вас со счёта до начала поездки, а замораживается. Юридически все ок, как защита от халявщиков тоже, но вот размораживается (при отмене поездки) она у всех разное время. Я решил судьбу не испытывать.
-Пики(пиковый коэффициент). Вооот. На мой взгляд, это гениально и очень круто. За Убером их стал использовать Яндекс, а скоро они будут и в арсенале Gett.
Поясню: если при заказе у вас написано Высокий спрос или Очень высокий спрос, то на данной территории вы не одиноки в желании уехать посредством Uber, и водители на линии с вами не справятся. И тут возможны варианты: либо выходят на линию новые водители и гасят пики, либо клиенты решают дождаться другой службы или просто подождать ещё и не уезжать и тоже гасят, либо к вам подключаются ещё желающие и их увеличивают, но потом с другого конца города едут охотники за коэффициентами... В общем, это борьба между жадностью и желанием быстрее уехать, аукцион между тобой и соседями=) Плюсов для каждой стороны масса, просто замечу, что на высокие коэффициенты приезжают хорошие машины, но это не правило.
Добавлю (ну а вдруг), что это все делает машина, по формуле относя запросы к свободным машинам. Смена происходит примерно каждые 20-30 секунд. И это сделано не из-за алчных менеджеров голландской компании, которым падает всего 1%.
-Ну и в Европе это все-таки общение, редко кто молча едет всю дорогу. Хотя там и люди более открытые. Я стараюсь не начинать разговор, когда нахожусь за рулём, у нас любят уйти в свои мысли в машине, но если водитель с хорошим рейтингом и интуитивно интересный, у вас есть шанс узнать интересные вещи, услышать интересные истории, найти себе товарища по интересам или интересного молодого человека)
Хороших вам поездок с любой службой, главное, не создавайте негатив из простого перемещения между точками)