АПДЕЙТ: Команда ресторана практически сразу извинилась за эту ситуацию. Всё же, это не системная ошибка, а человеческий фактор вкупе с неудачным стечением обстоятельств. И так как в Сенкевиче мы были уже, наверное, раз десять в разном составе и всегда оставались довольны и кухней, и сервисом, я поменяю количество звёзд в этом отзыве.
ОТЗЫВ: 22,...
Показать целиком
АПДЕЙТ: Команда ресторана практически сразу извинилась за эту ситуацию. Всё же, это не системная ошибка, а человеческий фактор вкупе с неудачным стечением обстоятельств. И так как в Сенкевиче мы были уже, наверное, раз десять в разном составе и всегда оставались довольны и кухней, и сервисом, я поменяю количество звёзд в этом отзыве.
ОТЗЫВ: 22, или Как мы в Сенкевиче пытались в лотерею сыграть.
Вообще-то, до вчерашнего вечера я была самого высокого мнения об этом месте. Мы давно сюда ходим, уже ухитрились потерять одну карту Сенкевича и обзавестись другой. И когда, например, мои родичи были в Омске проездом буквально на одну ночь, мы повели их на ужин не куда-нибудь, а сюда.
Но, увы, так и работает институт репутации: "Спартак" выиграл сто раз подряд - норм, молодец; "Спартак" один раз проиграл - всё, незабудемнепростим ☺.
Итак, решили мы вчера поужинать в Сенкевиче в честь пятницы и хорошей погоды. Официант принёс меню и говорит: "Не желаете ли попить воды?"
А тут нужна ремарка. В некторых ресторанах или кафе всем посетителям предлагают просто бутылку/графин воды. Навскидку, в Белуччи всегда дают, у итальянцев в Аперитиво, в Пафосе, пока он работал, в Гениях Пьют Кофе и т.д. В общем, практика не повсеместная, но и не то чтобы редкая, вот я о чём. Поэтому я логично предположила, что и Сенкевич пошёл по этому же пути, и согласилась.
"Тёплую или холодную?" - спрашивает официант. Я выбираю. "С газом или без газа?" - уточняет он. Тут я понимаю, что это уже явно не про графинчик 😂, но беседа зашла слишком далеко, и я говорю, что без газа.
Короче говоря, когда я всё же открыла меню, то увидела, что официант принёс нам бутылку воды 0,75 литра за 370 рублей. У этой же воды была ёмкость и 0,5 л, но отчего-то по умолчанию нам принесли именно побольше. Не уведомив нас об этом, естественно, и не спросив, сколько воды нам нужно для счастья.
Но это далеко не конец истории )). В честь дня рождения Сенкевича официант предложил нам сыграть в лотерею, если в сумме чека у нас будут две двойки. Призами были скидки в Сенкевиче от 100 руб. Ну, мы из спортивного интереса и азарта решили таки поучаствовать. Посчитали всё, что заказали, включая злополучную воду, и на недостающую сумму заказали ещё один десерт. Всё, пазл, казалось бы, идеально сходился. Поэтому мы были весьма удивлены, получив чек на бОльшую сумму, где никаких двоек, разумеется, не было )).
А дело было так: официант вместо хлебной корзины к основным блюдам предложил нам фокаччу. И спросил кстати, не посыпать ли её сыром. Ну, мы и попросили посыпать.
И тут нужна вторая ремарка: обычно в заведениях с прозрачной ценовой политикой указана точная цена за все фокаччи ☺. Например, стоит сумма в условные 100 рублей и написано, что можно выбрать одну из трёх опций (классика, песто, пармезан). Или стоят разные цены на каждый вид фокаччи. Здесь же цена была одна, поэтому логично, что в наших лотерейных подсчётах мы её и учли. А в счёте получили почему-то ТРИ порции пармезана из раздела "Антипасти" по 90 рублей за 10 гр, итого плюс 270 рублей.
Нуэээ... (не могу найти эмодзи с фейспалмом 😁)
Муж мне, кстати, сказал: не пиши, мол, отзыв, подумают, что ты мелочная. Ну, товарищи, мелочность - это когда ты в парке, изнемогая от жары, не покупаешь воду, потому что она стоит 100 руб. за поллитра. Или проезжаешь зайцем в общественном транспорте. А когда тебе приносят лепёшечку размером с ладонь за 400 рублей вместо 90, а ты об этом даже не подозревал и именно это ты не заказывал, это уже не мелочность, а совершенно естественные недовольство и разочарование.
Почему-то в отзывах про рестораны как-то неудобно говорить про деньги. Как будто бы они берутся прямо из воздуха и ничего не значат. Но деньги мы зарабатываем своим трудом, и в ресторан мы приходим ради вкусной еды, атмосферы и хорошего настроения. А какое хорошее настроение будет после того, как тебе залезли в карман и попытались натырить по мелочи? Стратегия с водой неприятная, но хотя бы понятная: кто будет портить себе вечер разбирательствами с персоналом из-за бутылки воды? А вот неизвестно откуда взявшиеся 30 гр пармезана за 300 рублей - это вообще эпик фейл. И, кстати, почему порций посчитали три, а не две или, например, не пять, раз пошло такое дело? И почему нельзя было сообщить, насколько подорожает в итоге эта злосчастная фокачча?
Проблема тут даже не в итоговой сумме чека, в ресторанах мы иной раз тратим за вечер и больше, проблема в умолчании и каких-то неприятных мелочных попытках вытянуть деньги ни за что (и точно не за то, что мы заказывали и хотели получить). Если бы я знала, что фокачча станет стоить 400 рублей, я лучше заказала бы пиццу. Если бы я знала, что мне дадут бутылку обычной воды за 370 рублей, я заказала бы тогда морс. И не обеднел бы ресторан, дав нам сыграть в эту несчастную лотерею. И нам нужна была не скидка сто рублей от заведения, а позитивные эмоции, которых нас лишили. Более того, выиграли бы мы эти сто рублей - порадовались бы и чаще выбирали этот ресторан среди конкурентов. Положительное подкрепление именно так и работает. Лояльность именно так и формируется. В данном же случае из-за каких-то мелочных обманов официанта подкрепление получилось отрицательным. У нас на работе подобные практики называются словом misleading и обычно бесят даже изначально лояльно настроенных клиентов. И я в данном случае не исключение.