Покупал тут на днях комплект штор, так столкнулся с забавной ситуацией: - Подошёл, присмотрел, определился по цене (слава богу супермаркеты приучили определять от какого товара ценник, путём сравнения номера указанного на штрих-коде и на товаре), и пошёл на кассу. При отбитии чека меня смутила цена порядка на 200 р. больше чем я ожидал (а 200р. с...
Показать целиком
Покупал тут на днях комплект штор, так столкнулся с забавной ситуацией: - Подошёл, присмотрел, определился по цене (слава богу супермаркеты приучили определять от какого товара ценник, путём сравнения номера указанного на штрих-коде и на товаре), и пошёл на кассу. При отбитии чека меня смутила цена порядка на 200 р. больше чем я ожидал (а 200р. с 1000 - это 20 % !!! - ничего себе !!!), так на мой вопрос: - Как-так, мне предложили пойти обратно в отдел и уточнить. Вообщем подойдя в отдел к консультанту, она пробила по своему компьютеру и там цена на этот комплект штор высветилась так же, порядка на 200 р. дороже. Далее мы подошли к стойке где выдают карты и что-то там ещё оформляют, пробили в компьютере по базе и О чудо цена соответствовала той что указана на ценнике. Короче все почесали макушки и отбили накладную с суммой указанной на ценнике (что не могло меня, как покупателя, не порадовать). В итоге я остался доволен, что так всё благополучно разрешилось. Так как я (из принципа) уже готовился к разбирательствам ... Вообщем и покупкой и магазином остался доволен !!!
Ну и в целях просвещения, или для кого-то с целью напоминания хочу пояснить, что -
"Если такая ситуация произошла и кассир настаивает на своем, ругаться и скандалить не стоит. Обоснованно, терпеливо добивайтесь того, что Вам положено по закону.
Для этого необходимо сфотографировать ценник, позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Сообщите ему, что Вы просите продать Вам товар по той цене, которая указана на ценнике. При этом лучше сделать видеозапись Вашего разговора. Как правило, Вам начнут рассказывать про новые цены, что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:
1. П. 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», в том числе информацию о цене товара.
2. В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ предложение купить товар по определенной цене - это публичная оферта со стороны магазина, ценник является именно публичной офертой, а продавец обязан продать Вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.
Таким образом, у Вас есть законное право купить товар по цене, указанной на ценнике. Настаивайте на своем.
В ситуации, когда чек уже пробит, Вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Так что проверяйте чеки, не отходя от кассы.
Еще один документ, который исключает подмену цены, - это Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности статья 14.7. Согласно данной статье предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Если магазин отказывается продавать Вам товар по указанной цене, возвращать разницу или возвращать уплаченные деньги, требуйте Книгу жалоб и подробно изложите в ней ситуацию. Также напишите письменную претензию к администрации магазина. Если Вам отказано в предоставлении книги, обращайтесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), позвонить в Роспотребнадзор можно прямо в магазине. В качестве доказательства нарушения могут быть свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека либо видеозапись Вашего общения с представителями магазина. По Вашей жалобе будет проведена проверка магазина и выписан административный штраф на основании статьи 14.7 КоАП. Более того, Роспотребнадзор может выявить и другие нарушения закона, тогда материальных трат уже не избежать.
В большинстве случаев, если Вы будете следовать рекомендациям, Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с Вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про инцидент, чем потом платить штрафы и принимать проверки.
Удачи Вам и приятных покупок!