Итак, Медицина глазами пациента…
Так сложилось, что за свои 44 года мне довелось побывать во многих стационарах, больницах, международных медицинских центрах не только своего родного Новосибирска, но и Москвы, Киева, Кривого Рога… То, что происходит последнее время с медициной не поддается никакому цензурному выражению ни в поликлинической сфере,...
Показать целиком
Итак, Медицина глазами пациента…
Так сложилось, что за свои 44 года мне довелось побывать во многих стационарах, больницах, международных медицинских центрах не только своего родного Новосибирска, но и Москвы, Киева, Кривого Рога… То, что происходит последнее время с медициной не поддается никакому цензурному выражению ни в поликлинической сфере, ни в обеспечении лекарственными препаратами льготников, ни в лечении набившего всем оскомину Ковида. И все это безобразие в третьем городе страны! Даже страшно подумать, что происходит в маленьких городах, селах, где еще остались: стационары, поликлиники и вообще Врачи, медицинский персонал. Оптимизиция российской системы здравоохранения с начала 2000-х «соптимизировало» больниц с 10.7 тыс. до 5,4 тыс., так кажется, подсчитали эксперты… Вдумайтесь в эти цифры. Власти говорят, о нехватке врачей, мед персонала, но почему-то забывают рассказать, как «здорово» они все «оптимизировали»: на прием к специалисту попасть не возможно, получить необходимое лекарственное обеспечение – с боем, даже сдать необходимые анализы по полису и то часто проблема. В моей семье, среди друзей есть врачи, я вижу и знаю, что им под час очень не просто. Часто специалисты действительно высокого уровня уходят из поликлиник в частные клиники и обычные пациенты остаются без доктора. Особенно обидно за детей и стариков, ведь у обычной семьи не всегда есть средства, чтобы оплатить один прием от 2500-4000, а уж про пенсионеров – стариков – вообще молчу. А ведь эти люди всю жизнь работали на государство и что теперь...
И вот во всем этом катастрофическом безобразии в здравоохранении оказывается еще возможны: порядочность, профессиональное отношение к своей работе, добросердечность, внимание к пациентам не зависимо от положения, возраста и прочего и это не может не удивлять!
Сегодня я хочу сказать огромное «СПАСИБО!» всему персоналу от девочек – санитарок, медбратьев, медицинских сестер до старшей медицинской сестры отделения, врачей и заведующему отделением Оториноларингологического отделения ГБУЗ НСО «Городской клинической больницы 1» или как говорят в народе: Горке. Низкий им всем поклон!
Про то, как я попала экстренно в стационар с резкой потерей слуха, как оказалось инфаркт лабиринта уха (да и такое бывает и у достаточно молодых) расскажу в другой раз. Тут же 6 октября меня экстренно отправляют специалисты сурдологи на госпитализацию в Гор больницу. 7 утром я уже в приемном покое лор отделения, где меня сразу встретили и, что называется под белы руки, проводили в палату отделения. Мест на тот момент буквально не было, но открыли резервную палату для тяжелых, палата одноместная, нас было двое. Но как говорится: в тесноте, да не в обиде. Буквально через день страшная медсестра Лариса Васильевна, предложила перейти «в полноценную» освободилось место в одной из палат, я отказалась. Меня все устраивало. В первый же день поступления у меня были взяты все анализы (!) от ОАК до БХ, проведена аудиометрия, Rграфия височных костей. Постовая сестричка все рассказала, что, где, как и когда. В тот же день осмотрел лечащий врач и назначил лечение. Никаких вопросов к работе отделения, никаких претензий за 12 дней лечения у меня, как у пациента не возникло. А ПРИЯТНО ПОРАЗИЛА РАБОТА всего коллектива данного отделения! Могу совершенно точно сказать, что даже оказываясь в крупных больницах в платных палатах не встречала такой слаженности и главное такого отношения к своим пациентам! Идеальный порядок во всем отделении: каждый день палаты убираются, при чем протирается, моется не только пол, но и тумбы, столики, подоконники, холодильники. Девочки – санитарки всегда с улыбкой, с шуткой, зайдут, пока убирают, обязательно перекинутся парой слов с пациентами, врача, сестру позовут, если нужно. Палаты просторные, даже очень, есть все необходимое: водопровод, туалет, холодильник все в каждой палате. На окнах чистые шторки. Каждый день санитарки спрашивают нужно ли поменять белье! Это меня буквально «добило» так как с предложением ежедневной смены белья я не сталкивалась даже в платном обслуживании. Когда спросила, санитарочка смеясь ответила: «Ну, мало ли вдруг спали вспотели, или чем испачкали». Девочки сестрички всегда объяснят, куда нужно пройти на физио или какое исследование, найдут сопровождающего, если нужно. Тяжелых, пожилых пациентов возят «в карете» на каталке. Сколько у этих ребят, да и парни работающие мед братьями там тоже есть и девочек терпения и внимания к пациентам – диву даешься. Пожилой человек, да если с кучей болячек, да после операции еще или не слышит совсем, по 100 раз одно и тоже говорят, часто кого-нибудь ругают, жалуются и ни разу я не услышала бестактного ответа, грубого слова, невежливого отношения, а приходили именно к дверям нашей палаты все, так как напротив перевязочная и смотровая. Делаются под час ну очень неприятные процедуры, взрослые мужики – плачут, а врачи, интерны, сестрички ко всем по доброму, с вниманием. Лишний раз убеждаюсь, что не все еще можно купить и продать! Не всегда «платно» залог профессионального отношения со стороны врача и уж тем более не залог сработанного персонала, ведь отделение – это не только врачи, это постовые, процедурные медицинские сестры, это санитарки, которые не только следят за чистотой и порядком, они такие незаменимые болтики, без которых невозможна работа всей машины – медицинского отделения. Честь и хвала профессионалам своего дела!
Клушиной Ларисе Васильевне, старшей медицинской сестре. Именно благодаря этому человеку в отделении такой порядок, все четко, отработано. Знаю, что далеко не во всех отделениях данного медучреждения также, многим – расти и расти, до уровня ЛОР отделения. Спасибо, Вам за поддержку, за Ваш труд.
Стародубцевой Любовь Николаевне – процедурной медсестре отделения. Человек уже немолодой, но такой душевной теплоты и профессионального отношения к своим обязанностям – молодым пример. С моими венами, в которые никогда невозможно попасть, когда нужно ставить капельницу - Любовь Николаевна всегда справлялась. В один из дней Любовь Николаевна, была явно расстроена, чуть не плакала, оказалось, так переживает за пациентку, которая катетер умудрилась вытащить во время капельницы. Такая искренняя человечность у медицинских работников – много стоит! А как своих сестричек толковых хвалит, гордится их работой, словно о детях своих говорит. Вот как про медицинскую постовую сестру
Наталью Владиславовну Пак или Наташу, как мы, пациенты все ее называем. Ни разу не увидела ее с хмурым выражением лица, если вдруг, какой вопрос или катетер поставить или давление срочно измерить – сразу к ней!
Спасибо Всем медицинским сестрам: Ирине, Катюше. Девочкам санитаркам, медбрату Коле, девочкам на раздаче – всем! Вы все делаете это отделение! Куда приходят с надеждой и где действительно лечат не только хирургией и препаратами, но и словом!
Ребятам – интернам, слышу, как очередная бабушка у процедурной говорит: «Какие мальчики, какие внимательные. Толковые ребята и девчата! Будет толк из них!» и ведь уверена – будет. Ребята, главное не бросайте выбранный путь, становитесь профессионалами! Хороших докторов действительно мало.
Отдельные слова БЛАГОДАРНОСТИ моему лечащему Врачу Разникову Ивану Владимировичу ВЕРНУВШЕМУ МНЕ СЛУХ! Доктор без лишней суеты, все четко и по делу, спокойно и по-доброму.
Низкий поклон заведующему отделением дмн, профессору Киселеву Алексею Борисовичу за слаженную работу вверенного Вам отделения!
С благодарностью и уважением, ваш бывший пациент Татьяна Ижевкина-Русинова.