- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Хочется помочь тем , кто как я столкнулся с недобросовестными АЗС! Вот моя история. Вчера я заправила свою машину 92 бензином на АЗС "беркут" Ул Нарымская , чек был на 250 руб , сумма не велика ,но зато сколько проблем!!!! чтоб через пару км машина начала подёргиваться , но я продолжала делать свои дела ! ездила я не много , а бенз кончился быстро...
Хочется помочь тем , кто как я столкнулся с недобросовестными АЗС! Вот моя история. Вчера я заправила свою машину 92 бензином на АЗС "беркут" Ул Нарымская , чек был на 250 руб , сумма не велика ,но зато сколько проблем!!!! чтоб через пару км машина начала подёргиваться , но я продолжала делать свои дела ! ездила я не много , а бенз кончился быстро ,загорелась лампочка и к этому времени машину уже трясло , плавали обороты , мой двигатель затроил . Я не местная и столкнулась с такой проблемой впервые ! Я поехала вновь на эту АЗС , рассказала о своих возникших проблемах оператору , на что мне ответили " ни кто еще не жаловался на наш бензин , вы первые " ! А время уже позднее и я просто поехала и заправилась на другой станции! Сейчас машинка в ремонте :( А теперь я расскажу , как следовало бы поступить !!!
1. Итак, первое, что нужно сделать - это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса.
2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака.
Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории - признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.
Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае - для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории. 2881906 - номер телефона независимой экспертизыв Новосибирске ( стоимость экспертизы 5000-6000 тыс руб.)
Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы - одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья - контрольная.
При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный - за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный - платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).
К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.
3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт.
Что делать потом
Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.
Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке - предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.
Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива - прямая дорога в суд.
Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) - причину лучше всего определят все-таки на СТО.
Как обезопасить себя от некачественного топлива
Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:
Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.«Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля - поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин - из серии «Евро», но на колонке это не указано - он говорит не правду.Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты - велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.Если заправка неухоженная - на ней лучше не заправляться.
На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива - эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.
Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы - для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» - выше.
Итог
Заправляйтесь на проверенных заправках.На заправке обратите внимание на ее внешний вид, наличие информации об анализе топлива и телефона «горячей линии».Всегда берите и сохраняйте кассовые чеки.На автомобиле, заправленном «бодягой» ехать нельзя - это приведет к еще большему ущербу.Лучший вариант (и достаточно вероятный) - это когда после экспертизы владелец АЗС предложит возместить затраты. В ином случае придется обращаться в суд, и в чью пользу он примет решение - прогнозировать сложно.