если Вы решили начать водить своего ребенка в данное учреждение на "развивающие" занятия или отдать в детский сад на полный день, то Вы значит знаете, что из себя должны представлять такие занятия и дет.сад в целом.
вот и я, начитавшись отзывов восторженных мамочек типа "вау, как круто", решила записать своего ребенка на пробное занятие по методу...
Показать целиком
если Вы решили начать водить своего ребенка в данное учреждение на "развивающие" занятия или отдать в детский сад на полный день, то Вы значит знаете, что из себя должны представлять такие занятия и дет.сад в целом.
вот и я, начитавшись отзывов восторженных мамочек типа "вау, как круто", решила записать своего ребенка на пробное занятие по методу Марии Монтессори.
позвонила днем спросить расписание и стоимость, в ответ услышала: "оставьте свой телефон, Вам перезвонят". в пять вечера мне отзвонилась преподаватель занятий Дарья, она же - воспитатель в детском саду. Днем "Знайка" работает как частный дет.сад, вечером после 17:00 начинаются часовые развивающие занятия для малышни. либо есть еще возможность прийти на развивайку в субботу или в период с 11:00 до 12:00 по будням, когда детсадовские детки выходят на прогулку.
Сходив на пробное занятие, где воспитатель пообещала, что после каждого занятия будет давать характеристику действий Вашего ребенка (про усидчивость, про активность, открытость, его предпочтения, и о развитии в целом), я приобрела абонемент. 8 занятий стоит 2500р. занятия не обязательно отходить в течение месяца, а можно растянуть хоть на год.
чтобы не быть сейчас крайне субъективной и не писать свои эмоции, а быть хоть чуточку полезной для других родителей при выборе развивательного центра, для описания я обратилась к книге "Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет" Виктория Дмитриева. в книге в одной из глав автор просит обратить внимание родителей на следующие моменты... о них ниже по пунктам:
1) Помещение
*Привлекательна ли комната, в которой находятся дети?
комната находится на северной стороне дома, соответственно в ней всегда темно, даже если включен свет. не помешал бы косметический ремонт.
все стеллажи с дидактическими материалами поделены на зоны, как и требует методика.
*В каком состоянии дидактические материалы, доступны ли они детям или выдаются только воспитателем?
все материалы в хорошем/удовлетворительном состоянии. Прочитав книгу и ознакомившись с тем, что должно быть в комнате, могу сказать, что большая часть дидактических материалов присутствует. но не все материалы воспитатель предлагает детям.. если, например, ребенок потянется к материалам из математической зоны, Дарья говорила так: "Не трогай это, это не для тебя. Иди поиграй в это (и предлагает что нибудь в замен)".. А как же свобода выбора? о которой прописано в методике
2) Воспитатель.
*Какой тон у воспитателя по отношению к детям?
Сразу замечу: Дарья по образованию - не педагог! а психолог. и образование явно не педагогическое, поскольку после Педа, выходят в первую очередь учителями! В книге, в главе "какой должен быть воспитатель" Вы увидите слова: "ласково", "спокойно", "ненавязчиво". Это не о Дарье!!! в ее тоне чувствуется какая то раздражительность, требовательность, торопливость, к кому то даже пренебрежительность. по методике ребенок должен заниматься тем, к чему лежит душа, что больше нравится, а преподаватель должна лишь наблюдать, подсказывать, помогать если попросят и делать соответствующие выводы. Дарья же по большей части сама предлагает, где-то даже навязывает чем заниматься: игрушку достанет, зовет детей, а теми своими делами заняты...и потом добавляет: "ну вот, опять Даша сама собирать все будет"... Если в коридоре во время занятий детсадовские детки шумят, она может выйти в коридор со словами: "О, Господи, ну что там?".. итд
*Уважительно ли воспитатель относится к каждому ребенку?
опишу сейчас такой случай: с нами на занятия ходил оооочень замкнутый в себе мальчик, который ни как не реагировал на слова, предложения воспитателя, занимался час сам с собой. Дарья постоянно над ним стебалась за глаза другим родителям, типа "Ну вот, опять ушел в себя"или "ай, он всегда такой,.. с него ни чего не возьмешь".. пару раз была свидетелем, когда за этим мальчиком приходила мама и спрашивала "ну как там мой сынок?", Дарья отвечала милым тоном "Да Вы знаете, сегодня лучше.. стал общаться, взаимодействовать..итд". В конце занятий принято собираться в кружок, делать пальчиковую зарядку, задувать свечку и расходиться. так Дарья иногда даже не звала в круг этого мальчика. разок и на нас забила.
*Есть ли у воспитателя любимчики?
Есть, но в большей степени среди родителей. все занятие Дарья могла протрещать с одной из мам, как с подружкой, абсолютно игноря и не вовлекая в разговор других. хотя со стороны видно, что ей и не особо интересно услышать ответ)
*Слушаются ли воспитателя дети?
тяжело сказать, поскольку в группе у нас были малыши.. они явно не слушали))
от себя добавлю еще пару моментов:
-обещанного подведения итогов по окончанию занятия так и не было (хотя именно это меня подкупило и подтолкнуло взять абонемент);
- помещение абсолютно не приспособлено для приема гостей с колясками: пандуса нет, холла нет, куда можно ставить коляску. приходилось ставить чуть ли не на детскую обувь;
- нажав на звонок на входной двери меня ни кто не встречал , кроме детишек, прибежавших из игровой комнаты дет.сада. Получается, что какой-нибудь маньяк-дядя Петя при желании может позвонить в дверь и забрать вашего ребенка.. только один раз мне дверь открыла нянечка.
- детская раздевалка очень маленькая и расположена прямо напротив входа. зимой , когда одни приходят, другие уходят, очень тянет по полу, а тут же рядом дети, которые бегают в одних носочках/колготочках..
- нет огражденной придворовой территории, где детки гуляют на обеде. какой никакой двор отделен внутридворовой дорогой.
в общем, решайте сами!) попробовать можно и нужно сходить) а мы даже абонемент не осилили)