Мой ребенок ходит на Кабульскую уже с 8го апреля 2016 года. (в феврале ей было 2 года).
Мое отношение к садику формируется на основании трех критериев (составляющих). Вот про них постараюсь подробно я и рассказать.
1. Мое личное восприятие специалистов Центра и обстановки. То есть, мои эмоции.
Когда я в день знакомства с садиком встретилась с...
Показать целиком
Мой ребенок ходит на Кабульскую уже с 8го апреля 2016 года. (в феврале ей было 2 года).
Мое отношение к садику формируется на основании трех критериев (составляющих). Вот про них постараюсь подробно я и рассказать.
1. Мое личное восприятие специалистов Центра и обстановки. То есть, мои эмоции.
Когда я в день знакомства с садиком встретилась с директором Натальей - мое первое чувство было: "здесь нам рады и наши переживания важны". Было очень приятно слышать, что в ответ на мои слова - "давайте заключим договор и я внесу предоплату", Наталья мне ответила - "куда же Вы торопитесь? сходите домой, обсудите с мужем, с родными, ознакомьтесь с договором, а уже потом нам позвоните. Не переживайте, место обязательно будет". И это особенно радостно было слышать, так как за полчаса до этого я вышла из другого садика в Покровке, где зам.директора мне вещала "вносите скорее предоплату, вон видите сколько людей хотят к нам попасть, а договор я Вам домой не дам читать, тут читайте". И то, что наш директор сама мама, и то, как она успевает общаться с родителями-клиентами, вести работу по садику и совмещает все успешно со своей большой семьей - это отличный показатель! Я просто полна уверенности, что в Центре, где руководитель такой ответственный и любит детей - все должно быть на отлично. И я в этом каждый раз убеждаюсь :))
Далее, я познакомилась с воспитателями младшей группы - Инной Сергеевной и Светланой Владимировной. И мне захотелось тоже побыть у них в садике и отдохнуть (сама я в детстве в сад не ходила) :). Наша Инна - это полный энергии и солнышка добрый отзывчивый человек. Она молодой воспитатель - который успевает не только запомнить все кабинки всех своих подопечных и кто какую одежду носит (опять в сравнении - в другом том садике мне сказали, что все вещи надо подписать, а то они не собираются запоминать где и чьи вещи), - но и находит разные развивающие занятия и задания для деток. Можно сколько угодно говорить, что мол воспитатели и должны это делать, но я много читала и слушала отзывов, где никто ничего не делает, а просто присматривают за детьми и все. Наша Светлана Владимировна - кладезь мудрости и терпения. Умеет так поговорить с детками, что почти все всегда перестают плакать. Я , конечно же, мало лично знаю наших воспитателей (их интересы, характер), но то, что я вижу в Центре - меня радует. Чудесный тандем Инны и Светланы Владимировны многому научил моего ребенка - она пришла в садик сама еще не ела, на горшок ходила с переменным успехом. Но буквально не прошло и месяца, как все это стала делать сама и регулярно.
Приятно, что другие сотрудники Центра тоже знают моего ребенка по имени и более того, у них есть личный контакт. Хочу отдельно отметить и нашу Оксану Романовну - нашего повара. Всегда с улыбкой, всегда с участием и к детям и к родителям. И кашу варит такую - что ребенка за уши не оттащить :) И каждое утро, действенный способ поторопить мою козявку - это сказать, что если мы опоздаем, то без нас весь завтрак съедят. :) кстати, насколько я знаю, если вдруг мой ребенок попросит добавки , или еще один бутерброд с хлебом - я уверена, что ее просьбу выполнят легко :) И голодной моя козявка из садика еще не разу не уходила.
Про обстановку: чисто, красиво, аккуратно, свободно, функционально, гармонично.
За счет того, что кровати складывающиеся (шкаф-трансформер) - эта идея позволила обеспечить просторную игровую комнату и комфортное расположение разобранных кроватей и наличие широких проходов. Опять таки в сравнении с тем другим садиком, - где в одну комнату притык впритык были наставлены 25 кроваток и не было почти проходов между рядами.
Да, нет в игровой шкафов с игрушками - большинство игрушек стоят на шкафах-кроватях (примерно 1,3 м высота), но во-первых, это учит детей коммуникации (попросить что то), а во-вторых, есть удобные кубики-стулья, которые пододвинув к шкафу , помогут ребенку самому достать игрушки. Кроме того, во время игровой деятельности, игрушки переставляются воспитателя вниз. И для меня такое расположение проблем не вызывает. Еще важный момент - необходимость доставать и убирать игрушки в определенное место и обращаться за помощью к окружающим учит детей порядку.
2. Восприятие садика моим ребенком. У всех детей адаптация проходит по-разному. Моя дочь адаптировалась достаточно долго (наверно недели 2,5-3), но тут я сама была виновата (простите еще раз меня, Инна и Светлана Владимировна!! Сапожник без сапог (я сама по образованию соц.педагог (КГПУ)). Но как же мне радостно каждый вечер слышать, когда моя дочь на прощание говорит воспитателям - "я завтра еще приду!!", а каждое утро просыпаясь спрашивает - "а в садик пойдем?". И если это выходной день , то она спрашивает - "а когда пойдем? скоро?". И в течение вечера или в выходные моя козявка рассказывает мне про Инну и Светлану, и спрашивает - а они меня ждут?.. И когда играет - в ролевых играх рассказывает мне, - что тут она для Инны пирог спекла, а Светлане купила конфету. Дочь моя еще маленькая ( 2г и 7м) и если бы ей было плохо в садике или что то не так, то в играх это бы было видно. Про деток бывает рассказывает, что тот-то ущипнул, а тот-то укусить хотел, но дети есть дети. Всякое бывает. И по утрам другие дети здороваются с моей, и видно кто с кем общается . Доча знает кто чья мама и чей папа. Она уже знает имена и фамилии других деток (я у родителей уточняла - пока все верно моя говорит).
Бывает, что перед сном моя дочь начинает рассказывать стихотворение или сказку или петь песню и что-то танцевать - и в такие моменты я вижу результаты занятий с моим ребенком - ведь это значит, что уже несколько дней (недель) в садике что-то учат и я от своего ребенка узнаю новые игры/потешки/песни :)
Подделать радость и эмоции мой ребенок не может еще - и для меня это самая главная уверенность, что в этом садике именно моей дочери точно нравится :))
3. Индивидуальный подход к ребенку при сохранении целостности восприятия специалистами.
Попробую на примерах: ребенок мой может во время сна не проснуться, чтобы сходить в туалет. Воспитатели это понимают и совершенно не настаивают на подгузниках. Я принесла в садик клеенку и пеленку - и все как дома :). Моя козявка не пьет компот. Не знаю почему . Когда я предупредила об этом - ей просто стали предлагать что-то другое (или водичку, или чай). Я знаю, что когда она только училась самостоятельно кушать (помните, я писала, что она до садика сама не ела) - я знаю, что наши Инна и Светлана докармливали ее сами, я знаю как это было непросто и как много времени занимало, - но всегда мой ребенок был сытый. И, одновременно, насильно в нее никто еду не пихал. Спасибо вам еще раз!!
Конечно же, всегда могут быть люди кто чем-то недоволен. Это нормально. Но надо еще и помнить, что нормально свое недовольство конструктивно показывать и ситуации разрешать. Пока что, все мои вопросы и просьбы находили отзыв и у директора и у воспитателей, а значит так будет и дальше. Я сама работаю в центре с детьми, и знаю как сложно работать с родителями. Ведь дети добры и открыты, а родители порой несут со своей работы недовольство и плохое настроение, которое могут (даже случайно) вывалить на сотрудников садика. Я всегда помню как мне трудно и жарко зимой собрать своего ребенка на прогулку, а если сестра еще и племянницу привезет - атас. А ведь наши воспитатели ВДВОЕМ справляются минимум с 14-ю ребятишками.
Всегда приятно видеть результаты практической деятельности (РПД) моего ребенка - аппликации, рисунки, поделки. Я их всегда забираю домой:) Хочется, чтобы таких РПД было побольше :)))
итог: Рекомендую!