- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Моя дочь, которая сейчас заканчивает 10 класс, выбор профессии для себя уже сделала. Я же, как мать, очень сомневалась в правильности данного выбора. В связи с чем мы и решили пройти тестирование на профориентацию в Профи+ .
Впечатление неоднозначное.
Понравилась психолог, видно, что хороший и грамотный специалист. Но время для беседы с психологом...
Моя дочь, которая сейчас заканчивает 10 класс, выбор профессии для себя уже сделала. Я же, как мать, очень сомневалась в правильности данного выбора. В связи с чем мы и решили пройти тестирование на профориентацию в Профи+ .
Впечатление неоднозначное.
Понравилась психолог, видно, что хороший и грамотный специалист. Но время для беседы с психологом очень ограничено (примерно 30 минут), и большая его часть отведена на собственно расшифровку (пояснения) результатов компьютерного тестирования, т.е. на то, чтобы объяснить, как проходило тестирование, и как описаны его результаты на бумаге, которую нам выдают на руки.
Теперь что касается самого тестирования...
Подводятся итоги по 3-м блокам (шкалам): интересы ребенка, его интеллект и личность. В каждом блоке указаны профили (направления профессий), которые в большей степени подходят ребёнку.
4-й блок как бы обобщает (суммирует) три предыдущих.
Результат (не знаю, как других детей) у нас получился очень размытый, с разбросом профессий от историка, философа, до генетика, психолога, педагога по гуманитарным наукам, а также физика, географа (при том, что ни физикой, ни географией дочь никогда не интересовалась).
В словесных интерпретациях есть противоречащие (я бы сказала даже взаимоисключающие друг друга) моменты. Так, например, с одной стороны у ребёнка согласно результатам теста имеется интерес к знаковым системам, в т.ч. цифрам, таблицам, чертежам, схемам (в действительности - нет). С другой стороны, умение анализировать чертежи и схемы оставляет желать лучшего (вот это похоже на правду).
Думаю, что компьютерное тестирование (в отличие от живого человека, специалиста психолога, например) не может в полной мере оценить глубину личности, особенности мышления и психики человека. Это некая типовая и очень схематичная структура.
Без всякого тестирования и дочь, и я знали, что что она - ярко выраженный гуманитарий. Но гуманитарий - понятие растяжимое. Можно стать журналистом, а можно лингвистом, преподавателем, психологом, юристом и т.д. Но к каким-то конкретным профессиям тестирование не подводит, "думайте сами- решайте сами..."
Дочь осталась при своём мнении относительно выбранной ею профессий, я же осталась при своих сомнениях относительно правильности сделанного ею выбора. Возможно, выбранная профессия - это её призвание, возможно она ошибается. Кто прав - покажет жизнь. Тестирование здесь не помощник.
666shit666happens666, большое спасибо за такой развернутый отзыв. Искать себя, свое дело - это сложно и мы всегда восхищаемся родителями, которые готовы помочь ребенку на этом пути:) Конечно, тестирование и консультация профориентолога - это для кого-то импульс, для кого-то ступенька, а для кого-то, как, например, для Вашей дочери, подтверждение...
666shit666happens666, большое спасибо за такой развернутый отзыв. Искать себя, свое дело - это сложно и мы всегда восхищаемся родителями, которые готовы помочь ребенку на этом пути:) Конечно, тестирование и консультация профориентолога - это для кого-то импульс, для кого-то ступенька, а для кого-то, как, например, для Вашей дочери, подтверждение того, что она на правильном пути:). А интерес у "ярко выраженного гуманитария" к знаковым системам - это прежде всего, интерес к языку, тексту и искусству, а таблицы и схемы Вашей дочери тоже по по плечу, если захочет:) Если будет такая необходимость, обращайтесь, поможем. Ваш Профи+