Добрый день! Случайно увидела информацию в Интернете про ментальную математику. Имея 2-х детей и работая в системе высшего образования, стало интересно, как это может помочь моим детям достичь успехов в математике. Выяснила, что обучение на начальной стадии происходит с помощью специальных счетов - абакуса. При этом в процессе обучения...
Показать целиком
Добрый день! Случайно увидела информацию в Интернете про ментальную математику. Имея 2-х детей и работая в системе высшего образования, стало интересно, как это может помочь моим детям достичь успехов в математике. Выяснила, что обучение на начальной стадии происходит с помощью специальных счетов - абакуса. При этом в процессе обучения задействованы оба полушария головного мозга, что позволяет лучше усваивать различные методические приемы и способствует улучшению памяти.
Выбрала школу на Челюскинцев и отправила своих детей - сына 8 лет (он только пошел во 2 класс) и дочь 6 лет (подготовительная группа). Возить детей пришлось 2 раза в неделю, занятия по 1 часу. Обязательно домашнее задание в специальных тетрадях.
Занятия проходили очень интересно, дети с удовольствием занимались и выполняли домашнее задание. Вначале никакой динамики заметно не было. Но через 1 месяц я заметила, что моя дочь, которая в начале года не понимала принципов сложения и вычитания, достаточно свободно производит простейшие арифметические действия в пределах 10. Еще через 3 месяца она не только умела считать до 100, но и в уме складывала и вычитала не очень сложные примеры в пределах 100! Такая игра называется "слепые котята", когда дети в уме представляют абакус и как бы с ним производят арифметические действия.
Что касается сына, в силу того, что он уже умел считать и решать примеры в пределах 50, об эффективности занятий тоже сразу ничего не могла сказать. Но постепенно начала замечать, что он легко учит стихотворения, стал более усидчив, научился концентрироваться для решения определенных задач. Сейчас легко в уме решает примеры в пределах 100, пробует в пределах 1000. Пока получается не так быстро как он хочет)))
Хочу сказать большое спасибо Наталье и другим сотрудникам школы за то, что они делают обучение математике таким увлекательным! И пожелать побольше учеников!!!
кандидат экономических наук, доцент кафедры ГМиЭУ НГАУ, Макурина Ю.А.